• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
12603
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Расписание
SPIN РИНЦ: 8524-0924
ORCID: 0000-0002-5851-3226
ResearcherID: AAX-7531-2020
Scopus AuthorID: 57277152800
Руководитель
Косарецкий С. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Мельник Юлия Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Полномочия / обязанности

- научно-исследовательские и аналитические работы по тематике, связанной с вопросами дружественности среды, инклюзией, особыми образовательными потребностями и запросами различных категорий нетипичных обучающихся;

- сбор и изучение передового зарубежного и российского опыта в области развития образовательных траекторий для нетипичных обучающихся, в том числе в инклюзивном формате, формирование баз лучших практик;

- мониторинг публикаций по указанной тематике, формирование баз соответствующих тематических публикаций. 

Образование, учёные степени

  • 2012
    Кандидат педагогических наук: Пятигорский государственный лингвистический университет
  • 2010

    Специалитет: Северо-Кавказский государственный технический университет, специальность «Социальная работа», квалификация «Специалист»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2010 получение дополнительной квалификации: "Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации"

2020 повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высщего образования", 72 часа. 

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Публикации1

Статья Мельник Ю. В. Роль дружественной образовательной среды в процессе социально-педагогической инклюзии нетипичных обучающихся // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1. № 2 (91). С. 153-168. doi

Гранты

2014-2015 г. - выигранный грант программы Фулбрайта для ученых и деятелей искусств

Опыт работы

1. 2010-2013 г.г. - специалист по работе со студентами-инвалидами в Многопрофильном сервис-центре социального образования  и социально-реабилитационных услуг Северо-Кавказского федерального университета.                       

 Основные обязанности - оказание психолого-педагогической поддержки студентам с инвалидностью.

2. 2013-2015 г.г.   -  директор Центра инклюзивного образования Северо-Кавказского федерального университета
Основные обязанности – координация деятельности по социально-педагогической поддержки при обучении лиц с инвалидностью.

3. 2013-2014г.г. - по совместительству старший преподаватель кафедры дефектологии Северо-Кавказского федерального университета. 

Основные обязанности – чтение лекций по основам коррекционной педагогике и социально-педагогическим аспектам обучения лиц с инвалидностью.

 4. 2014-2015г.г. – приглашенный лектор Индианского университета (г.Блумингтон, США).
Основные обязанности – чтение лекций по инклюзивному обучению и воспитанию нетипичных детей.

5. 2015-2016 г.г.  - доцент кафедры социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета.
Основные обязанности – чтение лекций по инклюзивному образованию и организационно-педагогической поддержке лиц с особыми потребностями. Из них 2 предмета на английском языке.

6. 2016 -2019 г.г.  -   заведующий психолого-консультативным сектором Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета
Основные обязанности – предоставление консультативной поддержки психолого-педагогической направленности при организации обучения лиц с инвалидностью в вузе.

7.  2017 -2019 г.г. – доцент кафедры социальной коммуникации и  организация работы с молодежью Московского государственного психолого-педагогического университета.
Основные обязанности – чтение лекций по инклюзивной и социально-геронтологической направленности 

8. 2019 – 2020 г.г. – ведущий специалист Отдела образовательных проектов Управления по научной и образовательной деятельности Института медико-биологических технологий Российского университета дружбы народов

Основные обязанности – предоставление консультативных услуг в сфере инклюзивного профессионального образования

9. 2020 г. – июнь 2021г – ведущий специалист Центра инклюзивного профессионального образования Государственного Института Новых Форм Обучения. Впоследствии переведена на должность ведущего специалиста Центра проектной деятельности Государственного Института Новых Форм Обучения.

Основные обязанности – информационно-методическое обеспечение развития инклюзивного  образования лиц с инвалидностью и ОВЗ.

10. 2017г. – 2021г. – доцент кафедры специального (дефектологического) образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

Основные обязанности – чтение лекций по вопросам образовательной и социальной инклюзии.

11. 2019 г. – июль 2022г. – старший научный сотрудник научно-методического Центра  Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Основные обязанности – научно-исследовательская работа в сфере инклюзивного образования 

12. февраль 2022 г  – май 2022г. – разработчик методических курсов в ООО «Инфоурок» (на основе договоров ГПХ.

Основные обязанности – составление методического контента для слушателей курсов по инклюзивному образованию, реализуемому на уровне школ, колледжей и вузов.


Информация*

  • Общий стаж: 9 лет
  • Научно-педагогический стаж: 2 года
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского поможет школам Казани по-новому подойти к проектированию программ улучшения образовательных результатов

С 14 по 17 августа команда Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского провела семинары для управленческих команд 10 школ г. Казани. Главной темой семинаров стало проектирование работы на новый учебный год на основе работы с данными и применением управленческих и педагогических практик, имеющих доказанную эффективность.

Мета-анализ исследований как инструмент поиска прикладных решений: кейс образовательной успешности школьников

Один из факторов, влияющих на социальное развитие страны в долгосрочной перспективе, — это эффективность системы образования на всех ее уровнях, начиная со школьного. Изучением этого направления в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» занимается команда исследователей Института образования НИУ ВШЭ. В 2022 году сотрудницы Центра общего и дополнительного образования имени Пинского Юлия Керша, Юлия Мельник и Мария Новикова использовали пока что редкий в российской практике инструмент — мета-анализ — для выявления наиболее перспективных мер, направленных на повышение образовательных результатов школьников.

Доказательный подход к образованию на постсоветском пространстве: хватает ли данных?

Исследователи Вышки систематизировали опыт оценки образовательных интервенций на постсоветском пространстве с 1992 года до наших дней.

Формирование копинг-стратегий учителей

25 ноября в 15:00 состоялся восьмой семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению инклюзивных образовательных процессов в России в ракурсе рассмотрения профессионального выгорания его участников и формирования возможных копинг-стратегий.