Гатауллина Наталья Анатольевна
- Преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Образование
- 2003
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Институт Инноватики, специальность «Менеджмент»
- 1993
Специалитет: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, специальность «Учитель английского языка»
- 1990
Специалитет: Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина, специальность «Полупроводники и диэлектрики»
- 1989
Специалитет: Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М.И. Калинина, специальность «Референт-переводчик, английский язык»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И. Герцена. Институт Иностранных языков, Кафедра английской филологии. IV научная школа-семинар имени профессора Ирины Владимировны Арнольд. 22 декабря 2017 г. Санкт-Петербург. 2017
- CERGE-EI Academic Skills Center, Pedagogical Mentor, CERGE-EI Teaching Fellows Program. The Higher School of Economics. St. Petersburg. CERGE-EI Teaching Development Program: Classroom Observations & Teacher Evaluations Course. The program conducted by Deborah Novakova, Head, August 28 - September 01. 2017.
- Higher School of Economics, Moscow. ESP Seminars conducted by Liz England, English Language Specialist. The , 2016
- ЛГУ имени А.С. Пушкина. Курс «Информационное обеспечение научно-исследовательской деятельности». Ведущие: к.ф.н., доцент М.Е.Хариотнова, к.ф.н., доцент Е.Н.Шатова, Санкт-Петербург, 2016
- НИУ ВШЭ СПб. "My First Preprint. On-line course". 72 академических часа. Ведущие: Смирнова Н.В., Бакин Е. В. Санкт-Петербург. 2015
- НИУ ВШЭ СПб. "Teaching Advanced Level Learners" Тренинг для преподавателей. Алина Брукс. DELTA, MSc in Educational Management in ELT (Aston University, UK), Cambridge Examiner. 2015
- Институт Международных Образовательных Программ, Санкт-Петербург. Семинар «Новые эффективные технологии взаимодействия учителя и ученика на уроке английского зыка с использованием УМК и учебных пособий «Просвещение» и «Express Publishing», 2013
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Кафедра инновационных образовательных технологий, ГБОУ ИМ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Городской методический семинар для руководителей ОЭП, заместителей директоров ОУ, ДОУ, УДО. "Образовательный потенциал интегрированных уроков". 2013.
- ГОУ ДПО ЦПКС Спб "Региональный центр оценки качества образования и информаионных технологий", ГБОУ средняя общеобразовательная школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Педагогический клуб сетевого взаимодействия. Городской методический семинар для заместителей директоров ОУ, руководителей ОЭП, педагогов. "Сетевые технологии в образовательном пространстве школы", 2013.
- Edusoft, ETS Holding subsidiary. Israel. The Platform "English Discoveries On-line": blended learning method, educational technologies, classroom management, management. 2011.
- The British Council, St. Petersburg, “The YLE Skills”, 2005
- Японский центр в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства иностранных дел Японии. Курс «Управление малыми и средними предприятиями», 2004.
- Агентство S’TOP. Тренинг «Коммуникационные технологии корпоративного управления», второй уровень, 2002.
- Агентство S’TOP. Тренинг «Коммуникационные технологии корпоративного управления», первый уровень, 2002.
- Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. Программа переаттестации кадров, Denis’ School. 2000.
- The British Council, St. Petersburg, English Language Teachers’ Resource Center. Ten-session course “The methodology of teaching English as a foreign language”, 1995.
- Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. Центр подготовки и переподготовки кадров. Программа «Развитие личности и инновационные педагогические технологии», 1994.
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Academic Writing (English) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; программа "Прикладная математика и информатика"; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Юридический факультет (Санкт-Петербург); программа "Филология", "Экономика", "Логистика и управление цепями поставок", "Филология", "История", "Юриспруденция", "Востоковедение", "Управление и аналитика в государственном секторе", "Политология и мировая политика", "История")Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Юридический факультет (Санкт-Петербург); программа "История", "Экономика", "История", "Востоковедение", "Управление и аналитика в государственном секторе", "Социология и социальная информатика", "Логистика и управление цепями поставок", "Филология", "Юриспруденция", "Филология"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; программа "Прикладная математика и информатика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Юридический факультет (Санкт-Петербург); программа "Юриспруденция", "Управление и аналитика в государственном секторе", "Востоковедение", "Филология", "История", "Экономика", "Международный бизнес и менеджмент", "Логистика и управление цепями поставок", "Социология и социальная информатика", "Филология", "История", "Политология и мировая политика")Рус
- Защита концепции выпускной квалификационной работы (на английском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; программа "Экономика"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
ESAP for lawyers. Legal instruments and negotiations
Программа является продолжением базовых курсов английского языка НИУ ВШЭ, развивает навыки работы с юридическими документами (Legal Instruments), подготовки и проведения встреч и переговоров (negotiations), которые ожидают Вас в работе с иностранными партнерами в международной компании, а также, навыки, необходимые для эффективного построения карьеры в юридической сфере.
Файл
Конференции
- 2018Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивные исследования в гуманитарных науках» (Тамбов). Доклад: CONTRACT IS A RISKY RUN IN A VEHICLE CALLED “CONTRACT”. ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПОНЯТИЯ CONTRACT В АМЕРИКАНСКИХ СМИ
- VIII Международный конгресс по когнитивной лингвистике «Cognitio и communicatio в современном глобальном мире» (Москва). Доклад: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПОНЯТИЯ CONTRACT В ОБЩЕМ АМЕРИКАНСКОМ И ЮРИДИЧЕСКОМ АМЕРИКАНСКОМ ЯЗЫКАХ
- 2017
The 6th International Conference on Meaning and Knowledge Representation (Санкт-Петербург). Доклад: Contract Law Terminology: Uncovering the Deactivated
III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Нейро-лингвистические модели в развитии hard skills и soft skills в рамках ESAP аспекта
- 2016
II международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (москва). Доклад: 3 стороны точности ответа на вопрос и три инструмента для его оценки
- 2015Международная научная конференция «Язык и культура в эпоху глобализации» (Санкт-Петербург). Доклад: АНАЛИЗ ЮРИДИЧЕСКОГО ТЕРМИНА «CONSIDERATION» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОГНИТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ.
- 2013Четвертая международная конференция «Информационные технологии для Новой школы» (Санкт-Петербург). Доклад: «Комплексные Технологии 21ого века в обучении английскому: English Discoveries ON-Line/Off-LINE»
Публикации12
- Книга Гатауллина Н. А., Будтова И. В. Target Grammar! Изучаем грамматику! 7 издание, переработанное и исправленное. Учебник по грамматике для уровней А1- В2 / Рук.: Н. А. Гатауллина. СПб. : "ЭДУКЕЙШН МАРКЕТ", "Аллегро", 2017.
- Статья Гатауллина Н. А. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПОЛИТИЗАЦИИ НАУЧНОГО ДИСКУРСА АНГЛОЯЗЫЧНОГО КОНТРАКТНОГО ПРАВА // Политическая лингвистика. 2016. № 6(60). С. 148-158.
- Глава книги Гатауллина Н. А., Киселева С. В. КОМПЛЕКСНЫЙ КОГНИТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛАСТЕРА CONTRACT ESSENTIALS АНГЛИЙСКОГО КОНТРАКТНОГО ПРАВА // В кн.: Когнитивные исследования языка Вып. XXVI: Когнитивные технологии в теоретической и прикладной лингвистике. Тюмень : Рекламно-полиграфический центр «Айвекс», 2016. С. 539-541.
- Глава книги Гатауллина Н. А. Методологический перекресток: когнитивная лингвистика и нейролингвистика // В кн.: Когнитивные исследования языка / Под общ. ред.: Н. Болдырев. Вып. 25: Язык и человек: Проблемы когниции и коммуникации. Тамбов : Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация лингвистов-когнитологов", 2016.
- Глава книги Гатауллина Н. А. Анализ юридического термина «CONSIDERATION» с использованием когнитивно-семантического и системного подходов // В кн.: Сборник научных трудов по материалам второй Международной научной конференции «Язык и культура в эпоху глобализации». В двух томах Т. 2. Вып. 2. Издательство СПбГЭУ, 2015. С. 221-229.
- Книга Гатауллина Н. А., Зеленова Н. О., Магарилл И. Target speaking and listening! Student's Book 2. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School / Рук.: Н. А. Гатауллина; отв. ред.: Н. А. Гатауллина. СПб. : ООО "Береста", 2014.
- Глава книги Гатауллина Н. А., Лукьянова Е. А. Оптимизация освоения студентами грамматических структур английского языка высокого уровня в обучении академической письменной речи // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 294-304.
- Глава книги Гатауллина Н. А. Оптимизация освоения студентами грамматических структур английского языка высокого уровня в обучении академической письменной речи. // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. Гл. 31. С. 294-305.
- Книга Зеленова Н. О., Гатауллина Н. А. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. / Рук.: Н. А. Гатауллина; отв. ред.: Н. А. Гатауллина. СПб. : ООО "Береста", 2013.
- Книга Гатауллина Н. А., Магарилл И., Хохлова Н. Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School / Рук.: Н. А. Гатауллина; отв. ред.: Н. А. Гатауллина. СПб. : ООО "Береста", 2013.
- Книга Гатауллина Н. А., Будтова И. В. Target Grammar! Изучаем Грамматику! / Рук.: Н. А. Гатауллина; отв. ред.: Н. А. Гатауллина, E. M. Economakis. СПб. : ООО "Береста", 2010.
- Книга Гатауллина Н. А., Будтова И., Магарилл И. Target speaking and listening! Student's Book 1. Учебное пособие для изучающих английский язык. Уровень А2-В1 / Рук.: Н. А. Гатауллина; отв. ред.: Н. А. Гатауллина. СПб. : ООО "Береста", 2010.
Учебно-методические публикации
Гатауллина Н.А., Будтова И.В. Target Grammar! Изучаем Грамматику! Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Береста. 2003, 2004. 455 страниц
Гатауллина Н.А., Будтова И.В. Target Grammar! Изучаем Грамматику! Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2005, 2006.
Гатауллина Н.А., Будтова И.В. Target Grammar! Изучаем Грамматику! Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
Gataullina N., Budtova I. Target Grammar! Учебное пособие для изучающих английский язык в DS Global. На китайском и английском языках. Acme Translation. Shanghai, PRC. 2006, 2007. 256 страниц
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Береста. 2004, 2005.
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Береста. 2004, 2005.
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в Denis’ School. Переработанное. Береста. 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О. Target Speaking and Listening! Workbook.Starter.Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
Gataullina N., Zelenova N. Target Speaking and Listening! Workbook. Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DS Global. На китайском и английском языках. Acme Translation. Shanghai, PRC. 2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Будтова И.В. Target Speaking and Listening. Teacher’s Book Starter. Учебное пособие для преподавателей, работающих по методике Denis’ School. Береста. 2003, 2004.
Гатауллина Н.А., Будтова И.В. Target Speaking and Listening. Teacher’s Book Starter. Учебное пособие для преподавателей, работающих по методике Denis’ School. Переработанное. Береста. 2005, 2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.М.Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Береста. 2004, 2005.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.М.Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.М.Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2008, 2009.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.М.Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Переработанное. Береста. 2010, 2011.
Gataullina N., Magarill I., Khohlova N. Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DS Global. Acme Translation. Shanghai, PRC.2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М. Target Vocabulary and Grammar! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Аудиоверсия словаря Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. MP3 формат. Береста.2004, 2005.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М. Target Vocabulary and Grammar! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Аудиоверсия словаря Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. MP3 формат. Переработанная. Береста. 2006, 2007.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М. Target Vocabulary and Grammar! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Аудиоверсия словаря Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. MP3 формат. Переработанная. Береста. 2008, 2009.
Гатауллина Н.А., Магарилл И.М. Target Vocabulary and Grammar! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DENIS’ School. Аудиоверсия словаря Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. MP3 формат. Переработанная. Береста. 2010, 2011.
Gataullina N., James Fouler. Target Vocabulary and Grammar! Starter. Учебное пособие для изучающих английский язык в DS Global. Аудиоверсия словаря Target Vocabulary and Grammar (In Pictures)! Starter. MP3 формат. На английском и китайском языках. Acme Translation. Shanghai, PRC. 2006, 2007.
Проекты
- Преподавание на курсах повышения квалификации и переподготовки персонала, Президентская программа подготовки управленческих кадров.
- Проект создания подразделения «Инновационный образовательный центр» в структуре компании Denis’ School, International Foreign Language School. 2002-2003
- Проект разработки трех-уровневой системы обучения «Target»: руководство проектом, исследование и подбор технологий, оптимизации усвоения материала учащимися, разработка концепции, разработка полного набора пособий для каждого уровня, верстка, печать, запись аудиокурсов. 2002-2004.
- Sino-Australian project in Shanghai College of Accounting and Commerce: teaching English in the IELTS format: program design, teaching. 2008-2010
- Проект печати учебников и учебных пособий DS Global в Китае на английском и китайском языках: маркетинговое исследование, ведение переговоров с партнерами, редактирование материалов, верстка, печать. 2006-2009
- Проект печати учебников и учебных пособий DS Global в Китае на русском и английском и языках: маркетинговое исследование, ведение переговоров с партнерами, редактирование материалов, верстка, печать. 2008-2010
- Российско-Китайский проект сотрудничества международной школы иностранных языков при Шанхайском университете иностранных языков и Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №574 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке Генерального Консульства России: установление отношений между сторонами, участие в разработке концепции проекта, развитие проекта. 2007-2009
- Проект разработки программы элективного курса «Английский без границ» для школ с использованием смешанных технологий (Blended Learning) на основе платформы English Discoveries On-line. Программа предполагает использование информационных технологий на занятии и в самостоятельной работе учащихся, нацелена на гармоничное развитие языковых и над-предметных навыков, содержит элементы подготовки к международным экзаменам. 2011-2012