• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
французский
немецкий
древнеанглийский
готский
латинский
Контакты
Телефон:
22458
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 408
Время консультаций: понедельник 18:10-19:30, вторник 14:40-16:00 (по предварительному согласованию по электронной почте)
Расписание
SPIN РИНЦ: 6599-5225
ORCID: 0000-0002-1812-1287
ResearcherID: K-6224-2015
Google Scholar
Руководитель
Казарцев Е. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Волконская Мария Андреевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 16 лет.

Образование, учёные степени

  • 2012

    Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.04 «Германские языки», тема диссертации: Язык среднеанглийской поэмы "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь": традиционные поэтизмы и заимствования в их функциональном взаимодействии

  • 2011

    Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Германские языки»

  • 2007

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Филология», квалификация «Филолог. Преподаватель английского языка и зарубежной литературы»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2022: повышение квалификации по курсу "Writing Academic Articles:
Strengthening Your Chances for Publication". Удостоверение.

2020: повышение квалификации по курсу "Представление информации и данных. Создание презентаций". Удостоверение.

2020: повышение квалификации по курсу "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий". Удостоверение.

2019: повышение квалификации по курсу "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ". Удостоверение.

2016: повышение квалификации по программе "Особенности организации образовательной деятельности и обучения инвалидов по программам высшего образования". Удостоверение.

Достижения и поощрения

  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
  • Лучший преподаватель – 2023, 2022, 2018, 2017

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2014-2015)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Гранты

2022: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - создание и преподавание учебной дисциплины "Medievalism in English Literature" на английском языке (совместно с к.ф.н., преп. Д.С. Глебовой).

2022: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - разработка оригинального элемента (модели) преподавания ("Вольная номинация") "Как 'читать' фильмы о Средневековье" (совместно с к.ф.н., доц. Н.М. Долгоруковой). Ссылка.

2022: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - создание и преподавание учебной дисциплины "Modern English Literature (20-21 centuries)" на английском языке.

2019: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - создание и преподавание учебной дисциплины "Academic Writing: An Introductory Course" на английском языке (совместно с к.ф.н., доц. Е.С. Островской).

2018-2020: проект РФФИ № 18-012-00131 А "Грамматика нереального: к анализу семантики и прагматики текста кельтской и германской средневековой нарративной и поэтической традиции", исполнитель.

2017: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - разработка оригинального элемента (модели) преподавания ("Вольная номинация") "Игровые методы погружения в мир страны изучаемого языка" (совместно с к.пед.н., доц. А.С. Родоманченко). Ссылка.

2016-2017: индивидуальный исследовательский проект НФ НИУ ВШЭ № 16-01-0095 "Синонимы в среднеанглийской и древнеанглийской аллитерационной поэзии: группа обозначений мужчины, воина".

2016: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - создание и преподавание учебной дисциплины "History and Culture of Great Britain-1" на английском языке (совместно с к.пед.н., доц. А.С. Родоманченко).

2016: инициативный образовательный проект "Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья", выполняемый при поддержке НИУ ВШЭ (конкурс программы Кадрового резерва), автор идеи и исполнитель.

2015: конкурс программы "Фонд образовательных инноваций" - разработка и внедрение в учебный процесс оригинального учебного курса по развитию академических навыков студентов "Академическое письмо (английский язык)" (совместно с к.ф.н., доц. Е.С. Островской). Ссылка.

2014-2015: проект РГНФ № 13-04-00024 "Образ острова в языке и культуре кельтов и германцев", исполнитель.

2014: проект РФФИ № 13-06-00614 "Мозговые основы порождения дискурса: нарушения нарратива у пациентов с поражениями мозга", исполнитель.

Участие в конференциях

2022: 12th International Conference on Middle English (ICOME 12) (UK, University of Glasgow, 22-24 августа). Доклад: Tracing the roots of Lawman’s poetic diction: synonyms for "man, warrior" in the "Brut" and Old English non-poetic sources

2022: 18th International Saga Conference (Finland, University of Helsinki, 7-14 августа). Roundtable "Better late than never: Olga Smirnitskaya's The Verse and the Language of Old Germanic Poetry appears in English". Доклад: On ranks and rankings

2022: Современная российская медиевистика (Москва, ИВИ РАН, 27-29 июня). Доклад: Тексты о плодах мессы в средневековой Англии и Шотландии: источники, бытование и "грамматика нереального". Видео

2021: Международная конференция "Шведский Стол - Smörgåsbordet" (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 7-8 октября). Доклад: Границы и преемственность: шотландское сочинение о плодах мессы и его возможные английские источники

2021: 56th International Congress on Medieval Studies (USA, Western Michigan University, 10-15 мая). Доклад: Poetic diction in Lawman's "Brut": continuity or connectivity?

2020: Круглый стол "Недо-, полу- и сверх-коммуникация. Грамматика нереального-4" (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 18 декабря). Доклад: Источники и изменения в английских гомилиях конца X–XII веков

2020: Crossing Borders, Contesting Boundaries - MEMSA Podcast Series (UK, Durham University, 19 октября-30 ноября). Доклад: Scottish "The Vertewis of the Mess" and its English counterparts. Подкаст, интервью, хэндаут

2020: XV Межвузовская научно-практическая конференция "Перевод – мост между мирами" (Москва, РГГУ, 21-22 апреля). Доклад: Русские переводы поэмы "Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь". Видео

2019: Круглый стол "Между строк... или грамматика нереального-3" (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 20 декабря). Доклад: Пастырь и паства: к вопросу о прагматике и риторике английских гомилий конца X–XII веков

2019: Гаспаровские чтения (Москва, РГГУ, 15-20 апреля). Доклад: Поэтический язык и вопрос о преемственности в "Бруте" Лаямона. Видео

2019: 11th International Conference on Middle English (ICOME 11) (Italy, University of Florence, 5-8 февраля). Доклад: Authorial self-presentation in the "Ormulum"

2018: Круглый стол "Скрытые смыслы или грамматика нереального-2" (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 14 декабря). Доклад: Средневековые английские тексты о "плодах мессы": грамматика нереального и изменчивость традиции

2018: International Medieval Congress (IMC) (UK, University of Leeds, 2-5 июля). Доклад: John Lydgate on the virtues of the mass: translation, memory, and change

2017: 10th International Conference on Middle English (ICOME 10) (Norway, University of Stavanger, 31 мая-2 июня). Доклад: Number symbolism in the "Ormulum"

2017: Круглый стол "Грамматика нереального" (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 28 апреля). Доклад: Отрывок о "плодах мессы" Джона Лидгейта и его источники

2016: VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва, НИУ ВШЭ, 20-22 октября). Доклад: Инклюзивному образованию – быть: рефлексия опыта НИУ ВШЭ

2016: Aspects sociaux des littératures médiévales. Texte et situation communicative au Moyen Âge (Москва, ИМЛИ РАН, 5-8 сентября). Доклад: “Whi icc till Ennglissh hafe wennd / Goddspelless hallhe lare”: the author and the audience of the “Ormulum”

2016: International Medieval Congress (IMC) (UK, University of Leeds, 4-7 июля). Доклад: Old English and Middle English alliterative ranks: the devil in the details

2016: Ломоносовские чтения (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 18-27 апреля). Доклад: Древнеанглийские поэтические синонимы в свете корпусных данных

2016: Гаспаровские чтения (Москва, РГГУ, 14-16 апреля). Доклад: Rinkas feollen”: cинонимические обозначения мужчины, воина в английских поэтических памятниках XXIII века. Видео

2016: Focal, fios agus foghlaim (Москва, Институт языкознания РАН, 28-29 января). Доклад: Об одном апокрифическом сюжете: имя первочеловека от Второй книги Еноха до "Ормулума"

2015: International Medieval Congress (IMC) (UK, University of Leeds, 6-9 июля). Доклад: Change and renewal in Layamon’s “Brut”: the case of sea words and images

2015: 50th International Congress on Medieval Studies (USA, Western Michigan University, 14-17 мая). Доклад: Translator and language change: on J.R.R. Tolkien's translation of "Sir Gawain and the Green Knight"

2015: 9th International Conference on Middle English (ICOME 9) (Poland, Wyższa Szkoła Filologiczna we Wrocławiu, 30 апреля-3 мая). Доклад: Translating "Sir Gawain and the Green Knight": interpreting the diction, interpreting the metre

2015: Научный семинар Департамента иностранных языков (Москва, НИУ ВШЭ, 17 февраля). Доклад: Использование reading journals в преподавании академического письма

2014: Научный семинар направления "Филология" (Москва, НИУ ВШЭ, 28 мая). Доклад: Англо-французский билингвизм и его отражение в английской поэзии конца XIV века. Анонс

2014: 49th International Congress on Medieval Studies (USA, Western Michigan University, 8-11 мая). Доклад: Insular spelling reforms in the Middle Ages: the "Ormulum" and the "First Grammatical Treatise"

2014: Ломоносовские чтения (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 21-25 апреля). Доклад: "Ормулум" в контексте средневековых учений о языке

2013: Конференция "Динамика культурно-эстетической парадигмы: человек, слово, текст" (Москва, Институт языкознания РАН, 13 ноября). Доклад: Синонимические обозначения мужчины и женщины в средневековой английской аллитерационной поэзии

2013: 8th International Conference on Middle English (ICOME 8) (Spain, University of Murcia, 2-4 мая). Доклад: On the origins and functions of synonyms in Middle English alliterative poetry

2013: Ломоносовские чтения (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 22-24 апреля). Доклад: Орм как проповедник: особенности стиля

2012: Круглый стол "Человек в контексте этнокультурной и литературно-языковой традиции: семья, общество, видение мира" (Москва, Институт языкознания РАН, 20 ноября). Доклад: Обозначения мужчины и женщины в английской аллитерационной поэзии: от эпоса к рыцарскому роману

2012: Graduate Conference on Areal Linguistics, Grammar and Contacts (Estonia, University of Tartu, 4-6 мая). Доклад: Gallicisms in "Sir Gawain and the Green Knight": loanwords and stylistics

2009: Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения В.Г. Адмони (Санкт-Петербург, ИЛИ РАН, 9-13 ноября). Доклад: Употребление скандинавских заимствований при описании пути сэра Гавейна в Зеленую Часовню ("Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь", строки 2077-2238)

Публикации26

Опыт работы

В 2007 г. окончила филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, в 2012 г. защитила там же диссертацию.

В 2008-2011 гг. преподавала на кафедре английского языка №1 МГИМО (У), с 2009 г. - также на филологическом факультете МГУ.

В НИУ ВШЭ с 2013 г.


Сертификаты международных стандартов

2010: Diploma de Español como Lengua Extranjera (DELE), Nivel Intermedio (B2)

2007: Certificate of Proficiency in English (CPE)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Начинается XIII сезон Школы Юного Филолога

Состоялся семинар, посвященный куртуазной любви в английской литературе XIV века

12 сентября состоялся семинар проектной группы "Развитие представлений о куртуазной любви в английских памятниках XIV века".

Из тени в свет: ФГН открывает уникальное окно в мир средневековой женской автобиографии

Итоги весеннего конкурса образовательных инноваций - 2022

Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года. В числе победителей сотрудники факультета гуманитарных наук.

VI конференция «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы»

22 апреля в онлайн-формате прошла VI научная межвузовская конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы». Конференция была направлена на развитие лингвистических компетенций учащихся высших учебных заведений, привлечение их к обсуждению актуальных проблем современности, приобретение ими опыта публичных выступлений, а также открытие новых векторов исследований в области лингвистики.

В Вышке открывается новая магистерская программа «Медиевистика»

О том, почему историю латинского Запада и греко-византийского Востока надо изучать в рамках одной магистратуры, почему она будет интересна не только историкам, рассказывает научный руководитель программы Олег Воскобойников.

Презентация итогов проекта на VII Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования

Прохождение курсов повышения квалификации

Мария Волконская прошла курсы повышения квалификации «Особенности организации образовательной деятельностии обучения инвалидов по программам высшего образования».

Инклюзивное образование, доступная математика и НИС для школьников

Каждый год несколько инициативных образовательных проектов кадрового резерва ВШЭ получают грантовую и институциональную поддержку. В этом году победителями стали три команды: одна из них занимается инклюзивным образованием, вторая — обучающими видеокурсами по математике, а третья разрабатывает научно-исследовательские семинары для лицеистов ВШЭ.

Объявлен список поддержанных Научным фондом индивидуальных исследований на 2016/17 г.

Индивидуальные исследовательские проекты сотрудников Школы филологии получили поддержку Научного фонда НИУ ВШЭ. Поздравляем Михаила Велижева, Алину Бодрову, Павла Успенского и Марию Волконскую.