До 14 сентября продолжается прием в аспирантские школы НИУ ВШЭ. О том, как устроено обучение в аспирантуре, своих полевых исследованиях и практическом применении научных результатов рассказывают действующие аспиранты Вышки. Их темы исследований — трудные подростки, профессиональная идентичность врачей и передача убеждений между людьми.
Тема «аспирантура»
Аспирантура Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований (далее МНУЛ СКИ) приглашает аспирантов для приобретения необходимых знаний, умений, научно-исследовательского опыта в проведении психологических исследований и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата психологических наук.
Как сделать российскую аспирантуру эффективнее? Одна из возможных новаций — сетевая аспирантура: аспирант, специализирующийся в конкретной научной области, слушает лекции ведущих ученых в этой сфере в разных вузах и научных организациях. Такой опыт в России уже есть — Национальная сеть аспирантур по биотехнологиям в нейронауках.
28 января прошло первое в новом году заседание Ученого совета Высшей школы экономики. В центре дискуссии оказалось будущее университетской аспирантуры и участие Вышки в корректировке «Стратегии 2020».
28 сентября в ГУ-ВШЭ прошел семинар группы высокого профессионального потенциала (так называемого кадрового резерва) Высшей школы экономики «Разработка концепции форм привлечения аспирантов к научной деятельности и повышения научного уровня диссертационной работы».
В этом году в ВШЭ начинает действовать аспирантура полного дня, набор в которую завершается 15 сентября. Аспиранты будут получать дополнительную стипендию и зарплату за работу в проектах, что позволит им больше времени посвящать науке. О принципиально новой форме аспирантуры в интервью РИА Новости рассказывает декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.
28 мая состоялось очередное заседание Ученого совета ГУ-ВШЭ. Одной из главных тем в повестке дня стало развитие и реформирование университетской аспирантуры.
Институт проблем правового регулирования ГУ-ВШЭ стал победителем конкурса, проводимого Рособразованием в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы. Комментирует директор института Анна Гутникова.