• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Роль средств массовой информации в избирательном процессе: совершенствование информационно-правового регулированияThe role of mass media in the electoral process: improving the legal framework for media regulation

Соискатель:
Цомартова Фариза Артуровна
Члены комитета:
Биктагиров Раиф Терентьевич (Центральная избирательная комиссия РФ, доктор юридических наук, председатель комитета), William Bowring (Birkbeck College, University of London, doctor of philosophy, член комитета), Бузин Андрей Юрьевич (Общественное движение "Голос", кандидат юридических наук, доцент, член комитета), Заславский Сергей Евгеньевич (АНО "Центр общественно-политических проектов и коммуникаций", доктор юридических наук, кандидат политических наук, член комитета), Щербович Андрей Андреевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики", кандидат юридических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
9/7/2018
Диссертация принята к защите:
11/28/2018
Дисс. совет:
Совет по праву
Дата защиты:
12/18/2018
Диссертация посвящена актуальной и малоисследованной теме участия представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в избирательном процессе. Актуальность данной темы обозначилась в последние десятилетия особенно четко. Дело в том, что средства массовой информации играют в ходе современных избирательных кампаний ключевую роль, и в конечном итоге, информация, представляемая в период избирательной кампании в средствах массовой информации, влияет на результаты выборов.
В этой связи очень важным остается вопрос правового регулирования деятельности организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации в период. От них, фактически, зависят образы кандидатов и смена настроений избирателей.
В диссертации исследовано понятие субъекта избирательного процесса, дана классификация организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации; проведена дифференциация понятий "информирование" и "предвыборная агитация"; проанализированы нормы, регулирующие порядок предоставления равных возможностей для кандидатов по освещению в средствах массовой информации их предвыборных кампаний; даны предложения по совершенствованию законодательства в сфере информационного освещения выборов.
Диссертация [*.pdf, 911.49 Кб] (дата размещения 8/28/2018)
Резюме [*.pdf, 273.13 Кб] (дата размещения 8/28/2018)
Summary [*.pdf, 82.80 Кб] (дата размещения 8/28/2018)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Цомартова Ф.А. (Хутиева Ф.А) Проблемы правового регулирования доступа кандидатов и избирательных объединений к средствам массовой информационно период избирательной кампании: информационно-правовой аспект // Всероссийский научный журнал «Вопросы правоведения». Том 36. 2016. №2. С. 35-51 (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 18.12.2018) Решением диссертационного совета (протокол №23 от 25.12.2018) присуждена ученая степень кандидата юридических наук НИУ ВШЭ.