• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Корпоративная социальная ответственность в современной России: опыт и перспективы развития Кандидатская диссертация

Соискатель:Яровой Александр Ильич
Руководитель:Шохин Александр Николаевич (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Егоров Валерий Кузьмич; Гусев Александр Анатольевич
Специальность: 23.00.02 Политические институты, процессы и технологии
Дисс. совет:Д 212.048.08 - Совет по политическим наукам
Дата защиты:26.10.2010


Современное общество живет в условиях острых социальных, экономических и экологических проблем. Поскольку крупный бизнес оказывает существенное влияние на развитие общества и в его руках сосредоточены значительные финансовые и материальные ресурсы, все большее значение приобретает корпоративная социальная ответственность (КСО), отражающая добросовестное ведение бизнеса и его добровольное участие в улучшении жизни общества. Хотя КСО является частной инициативой, существенное развитие она получает за счет стимулирования со стороны представителей гражданского общества и власти. В России такая система стимулирования КСО не сформировалась, несмотря на то что ведение дел представителями крупного бизнеса, конфликтующее с интересами общества и государства, стало обращать на себя внимание еще в 1990-х гг. В результате в отличие от стран Европейского союза, крупный российский бизнес окреп в экономическом аспекте, но не в социальном, а сами возможности развития и распространения КСО существенно ограничены до сих пор. Цель диссертации - определить перспективы развития в России корпоративной социальной ответственности, проанализировав причины ее недостаточного распространения и условия реализации на современном этапе. Для этого, в силу новизны КСО как области научного исследования, необходимо решение ряда теоретических вопросов, способных помочь осмыслению опыта и перспектив КСО и лежащих, как правило, на стыке научных дисциплин. Особое внимание обращает на себя вопрос институционального анализа КСО, без которого, в частности, трудно провести исчерпывающее исследование причин стремительного развития социальной ответственности бизнеса в одних странах и замедленного в других. Недостаточно исследована и такая тема, как предпосылки, возможности и последствия участия институтов власти в стимулировании КСО, крайне актуальная для регионов, где ее развитие замедлено. В связи с этим, объектом исследования является КСО в теории и практике взаимодействия бизнеса и власти, а предметом - политическая институализация социальной ответственности бизнеса в России.  

Автореферат [*.pdf, 260.87 Kb]



Ключевые слова: бизнес, государственная политика, гражданское общество, Европейский Союз, социальное