• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь медиа-потребления и генерализованного доверия: анализ данных Всемирного исследования ценностей Relationship between media consumption and generalized trust: evidence from World Values Survey Relationship between media consumption and generalized trust: evidence from World Values Survey Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Волченко Олеся Викторовна
Руководитель:Понарин Эдуард Дмитриевич (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Девятко Инна Феликсовна (НИУ ВШЭ, доктор социологических наук, председатель комитета), Christopher S. Swader (Lund University, PhD, член комитета), Белянин Алексей Владимирович (НИУ ВШЭ, PhD, член комитета), Борисова Екатерина Ивановна (НИУ ВШЭ , кандидат экономических наук, член комитета), Кученкова Анна Владимировна (ФНИСЦ РАН , кандидат социологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:28.06.2019
Диссертация принята к защите:19.08.2019
Дисс. совет:Совет по социологии
Дата защиты:20.11.2019


Цель данной диссертации – установление характера взаимосвязи между практиками получения информации из различных медиаканалов и генерализованным доверием. В качестве предпосылки к постановке такой цели выступают теоретические подходы в социологии доверия, рассматривающие склонность индивида доверять в тесной связи с количеством доступной информации. Эмпирическую основу данного исследования составили данные шестой волны Всемирного исследования ценностей (World Values Survey). Основным методом анализа является бинарная логистическая многоуровневая регрессия. В диссертации было показано, что существует положительная связь доверия знакомым людям и ежедневного получения информации из газет и телевидения, а доверие незнакомым людям отрицательно связано с ежедневным использованием телевидения как информационного источника и положительно с чтением газет. На втором этапе моделирования был проверен ряд эффектов взаимодействия между переменными индивидуального уровня. В частности, было протестировано наличие эффектов взаимодействия между изучаемыми практиками медиа-потребления и доходом, возрастом, уровнем образования и размером населенного пункта, в котором проживает респондент. При помощи включения в модели межуровневых эффектов взаимодействия было также проверено предположение о вариативности взаимосвязи между доверием и практиками использования медиаканалов в разных странах.



Диссертация [*.pdf, 3.64 Mb] (дата размещения 19.09.2019)
Резюме [*.pdf, 678.83 Kb] (дата размещения 19.09.2019)
Summary [*.pdf, 595.37 Kb] (дата размещения 19.09.2019)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 20.11.2019).
Ключевые слова: генерализованное доверие, медиа потребление, многоуровневое регрессионное моделирование, сравнительное межстрановое исследование