• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях

Оппоненты:
Сагинова Ольга Витальевна; Шевченко Дмитрий Анатольевич
Специальность:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дата защиты:
6/7/2011
В настоящее время высокая степень неопределенности бизнес-среды, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, рост значимости услуг приводят к тому, что менеджеры вынуждены искать источники конкурентных преимуществ внутри своих компаний. При этом необходимо также отметить, что в последние десятилетия во многих компаниях начинают понимать, что решающим фактором успеха бизнеса все чаще становятся нематериальные активы, и прежде всего  ее  человеческий капитал (сотрудники, обладающие ценными умениями, знаниями и навыками). Также приходится констатировать
тот факт, что в современных условиях  стандартизации инструментов  «внешнего» маркетинга, его  эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление  о  миссии бизнеса  и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга,  то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках  искреннюю  приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять  координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая  компании  устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение  - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна  иметь удовлетворенных сотрудников»  - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские  коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ  системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.
Автореферат [*.pdf, 1.17 Мб]
См. на ту же тему

Государственная экономическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской ФедерацииКандидатская диссертация

Соискатель: Ефремов Сергей Владиславович
Руководитель: Якобсон Лев Ильич
Дата защиты: 12/9/2014

Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отраслиДокторская диссертация

Соискатель: Балашов Алексей Игоревич
Руководитель: Рогова Елена Моисеевна
Дата защиты: 5/21/2012

Российская Федерация и интеграционные процессы на постсоветском пространствеКандидатская диссертация

Соискатель: Перебоев Владимир Сергеевич
Руководитель: Суздальцев Андрей Иванович
Дата защиты: 4/24/2012