Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях
Соискатель:
Руководитель:
Липсиц Игорь Владимирович (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:
Сагинова Ольга Витальевна; Шевченко Дмитрий Анатольевич
Специальность:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дата защиты:
6/7/2011
В настоящее время высокая степень неопределенности бизнес-среды, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, рост значимости услуг приводят к тому, что менеджеры вынуждены искать источники конкурентных преимуществ внутри своих компаний. При этом необходимо также отметить, что в последние десятилетия во многих компаниях начинают понимать, что решающим фактором успеха бизнеса все чаще становятся нематериальные активы, и прежде всего ее человеческий капитал (сотрудники, обладающие ценными умениями, знаниями и навыками). Также приходится констатировать
тот факт, что в современных условиях стандартизации инструментов «внешнего» маркетинга, его эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление о миссии бизнеса и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга, то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках искреннюю приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая компании устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна иметь удовлетворенных сотрудников» - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.
тот факт, что в современных условиях стандартизации инструментов «внешнего» маркетинга, его эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление о миссии бизнеса и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга, то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках искреннюю приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая компании устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна иметь удовлетворенных сотрудников» - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.
Автореферат [*.pdf, 1.17 Мб]
Ключевые слова:
См. на ту же тему
Внутриполитическое измерение формирования внешней политики Республики Молдова (2009–2020 гг.)Кандидатская диссертация
Соискатель: Бодиштяну Николь Витальевна
Руководитель: Братерский Максим Владимирович
Государственная экономическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской ФедерацииКандидатская диссертация
Соискатель: Ефремов Сергей Владиславович
Руководитель: Якобсон Лев Ильич
Дата защиты: 12/9/2014
Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отраслиДокторская диссертация
Соискатель: Балашов Алексей Игоревич
Руководитель: Рогова Елена Моисеевна
Дата защиты: 5/21/2012