• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Правовой режим франчайзинга в национальном и международном обороте Кандидатская диссертация

Соискатель:Климова Светлана Валерьевна
Руководитель:Гетьман-Павлова Ирина Викторовна (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Синявская Мария Сергеевна; Канашевский Владимир Александрович
Специальность: 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Дисс. совет:Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:27.06.2011


Целью работы является провести комплексный правовой анализ специфики отношений, свойственных франчайзингу, анализ правового регулирования конструкции франчайзинга в странах, где он получил наибольшее распространение  (США, страны Европейского Союза), анализ его аналога в России – договора коммерческой концессии. Актуальность исследования обусловлена тем, что франчайзинг, исторически сложившийся как метод распределения товаров и услуг, прочно закрепился в международных отношениях. Франчайзинг функционирует во всем мире и является одним из главных способов расширения международного бизнеса. Около 30% рынка франчайзинговых технологий занимают крупные зарубежные компании. Конструкция договора франчайзинга действует в рамках российского договорного права, где франчайзинг отождествляется с коммерческой концессией. Однако самый поверхностный анализ позволяет утверждать, что понятие «коммерческая концессия» значительно уже понятия «франчайзинг». Неясности в содержании конструкции договора франчайзинга, его юридической природы, недостатки в правовом регулировании ставят серьезные барьеры на пути развития франчайзинга в России, препятствует свободному заключению российскими компаниями договоров франчайзинга с зарубежными партнерами. Несмотря на широкую распространенность франчайзинга во всем мире, унифицированное международно-правовое регулирование отношений по международному франчайзингу по-прежнему отсутствует. Международное регулирование франчайзинговых отношений представлено рекомендациями ВОИС и руководствами УНИДРУА, этическим и моральным кодексами, разработанными Международной ассоциацией франчайзинга, входящими во «вненациональную» систему правовых норм lex mercatoria и носящими исключительно рекомендательный характер. Правовое регулирование франчайзинга, которое отразилось в законодательстве Европейского Союза и отдельных стран Европы, и тот доктринальный опыт, который накоплен по этому вопросу, несомненно, представляют интерес для российских правоведов. При этом важно отметить, что в диссертации многие ключевые аспекты рассматриваются в более широком контексте правовых систем европейских стран и стран общего права. Положения и выводы диссертации отражены в опубликованных автором статьях. Ключевые понятия: франчайзинг; договор коммерческой концессии, товарный знак, коммерческое обозначение, комплекс исключительных прав, лицензия, правообладатель, пользователь, франчайзер, франчайзи.

Автореферат [*.pdf, 382.93 Kb]



Ключевые слова: концессионное соглашение, франчайзинг