• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель управления изменениями сложных организаций социальной сферы (на примере системы общего образования) Кандидатская диссертация

Соискатель:Зиньковский Кирилл Викторович
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Муссарский Марк Михайлович; Игнатьева Елизавета Леонидовна
Специальность: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:30.09.2008


Теория управления изменениями – одно из самых актуальных и востребованных на практике направлений развития управленческой и экономической мысли. При этом теория управления изменениями рассматривает организации как один тип объектов, допуская их отличия друг от друга по некоторым характеристикам. В то же время реформирование сложных организаций социальной сферы, имеющих многоступенчатую уровневую структуру, явно не укладывается в общие схемы и исходные условия для обычных организаций. Опыт реформирования сложных организаций социальной сферы (образования, здравоохранения, социального обеспечения) во всем мире показал, что такие организации являются высоко резистентными по отношению к проводимым реформам. Воздействие на сложные организации социальной сферы традиционными административными методами, также как и увеличение текущего финансирования не приносят ожидаемых результатов. Цель работы - на основе обобщения теоретических подходов и специально проведенного эмпирического исследования проанализировать внедренческую, профессиональную и управленческую активность учреждений общего образования и разработать предложения по совершенствованию управления изменениями сложной организации социальной сферы. Объект исследования - система общего образования как сложная организация социальной сферы национального масштаба: системы общего образования США и Великобритании, а также региональные системы общего образования РФ. Предмет исследования - управление изменениями при проведении реформы системы общего образования как в сложной организации социальной сферы.

Автореферат [*.pdf, 391.68 Kb]



Ключевые слова: общее образование, организации социальной сферы, реформа образования, управление изменениями