• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование взаимной обратной связи обучающихся как типа совместного обучения в цифровой среде на примере написания академических текстовThe Use of Peer Feedback as a Form of Collaborative Learning in a Digital Environment: Insights from Academic Writing

Члены комитета:
Ахмеджанова Диана Рафаильевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", PhD, председатель комитета), Ali Shehadeh (College of Education, UAE University (Объединенные Арабские Эмираты), PhD, член комитета), Bakhtiar Naghdipour (Назарбаев Университет (Казахстан), PhD, член комитета), David Palfreyman (College of Education, UAE University (Объединенные Арабские Эмираты), PhD, член комитета), Илюшин Леонид Сергеевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
5/29/2025
Диссертация принята к защите:
7/17/2025
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/24/2025
Диссертационное исследование посвящено анализу обмена взаимной обратной связью как формы совместного обучения в цифровой среде на примере академического письма. В работе рассматриваются теоретические основания данного процесса в контексте культурно-исторической теории Л. С. Выготского и теории совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL), а также уточняются характеристики обратной связи (её восприятие, объем, содержание и степень применения) и их взаимосвязи с качеством текста обучающихся. Эмпирическая база исследования включает данные цифровых следов взаимодействия студентов, собранные в рамках курсов академического письма. Результаты показывают, что восприятие полезности комментариев соотносится с уровнем компетентности сверстника, который их предоставил; значительный объем полученной обратной связи может затруднять её применение, а оценивающая обратная связь оказывается более полезной для качества текста, чем объясняющая. Исследование дополняет теоретические представления о совместном обучении в цифровой среде и предлагает практические рекомендации по организации эффективного взаимодействия между обучающимися.
Диссертация [*.pdf, 7.44 Мб] (дата размещения 8/22/2025)
Резюме [*.pdf, 986.43 Кб] (дата размещения 8/22/2025)
Summary [*.pdf, 976.62 Кб] (дата размещения 8/22/2025)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Shulgina G., Costley J., Shcheglova I., Zhang H., Sedova N. Online peer editing: The influence of comments, tracked changes and perception of participation on students’ writing performance (смотреть на сайте журнала)
Shulgina G., Fanguy M., Zhang H., Courtney M., Baldwin M., Costley J. The moderating effects of total comments on the relationship between comment implementation and online peer-supported writing performance (смотреть на сайте журнала)
Zhang H., Costley J., Courtney M., Shulgina G., Fanguy M. The Impact of Different Peer Feedback Types on Student Academic Writing Performance from Dyadic and Individual Analyses (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании (протокол № 3 от 24.10.2025). Решением диссертационного совета (протокол № 6 от 27.10.2025) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.