• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»ДиссертацииСоциально-экономическая дифференциация заемщиков как фактор развития института образовательного кредитования в России

Социально-экономическая дифференциация заемщиков как фактор развития института образовательного кредитования в РоссииКандидатская диссертация

Соискатель:Андрущак Григорий Викторович
Руководитель:Кузьминов Ярослав Иванович (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Клячко Татьяна Львовна; Галицкий Ефим Борисович
Дата защиты:17.02.2009


Диссертационное исследование посвящено изучению института образовательного кредитования в России. Образовательные кредиты используются для сокращения неравенства в доступе к профессиональному образованию при расширении участия семей в его финансировании. Решение соответствующих задач является одним из приоритетов в контексте российского высшего образования. Примеры массовых зарубежных программ образовательного кредитования показывают, что их успешное функционирование зависит от готовности семей использовать образовательный кредит, их склонности к заимствованиям (debt aversion). Неинституционализированная дифференциация заемщиков, обусловленная различиями представителей различных групп населения, является важным условием эффективности программ образовательного кредитования. Цель диссертационного исследования – выявление детерминант готовности российских семей использовать образовательный кредит для финансирования обучения в вузе и роли социально-экономической дифференциации заемщиков, обусловленной факторами спроса на кредит. В качестве объекта исследования выбраны российские домашние хозяйства: семьи, в которых родители планируют, что их дети будут получать высшее образование и семьи, в которых дети обучаются в вузах. Предмет исследования. Предметом исследования является потенциальный спрос российских семей, представителей различных доходных групп, на заемные средства для финансирования обучения в вузах. Изучается влияние различных факторов спроса на высшее образование, таких как: кредитоспособность заемщиков, их склонность к риску и наличие поведенческих рутин в части использования финансовых услуг банков, на потенциальный спрос на образовательный кредит.

Автореферат [*.pdf, 239.42 Kb]


Специальность: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова: высшее образование, образовательный кредит, профессиональное образование