• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ценностные установки бизнес-сообщества и его модернизационный потенциал в современной России Кандидатская диссертация

Соискатель:Соболева Наталья Эдуардовна
Руководитель:Чепуренко Александр Юльевич (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Константиновский Давид Львович; Александрова Ольга Аркадьевна
Специальность: 22.00.03 Экономическая социология и демография
Дисс. совет:Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:15.03.2013


В диссертации дается эмпирический анализ ценностных установок представителей российского бизнес-сообщества для выявления в них модернизационных составляющих. Изучение ценностей как индикаторов модернизационного потенциала очень актуально, поскольку именно укорененность  релевантных модернизации ценностей в сознании акторов является залогом успешного протекания модернизационных процессов. Модернизация невозможна без соответствующих изменений человеческого капитала и личностных характеристик потенциальных агентов модернизационных изменений. Специальные исследования, ставящие задачу характеристики модернизационного потенциала ценностных установок современного российского бизнес-сообщества, пока немногочисленны.В диссертации разработана методика оценки модернизационного потенциала бизнес-сообщества на основе структурирования  ценностных установок. Выделены три ключевых в контексте модернизации блока ценностей, а именно: базовые ценности, трудовые ценности и собственно ценностные установки на способы достижения успеха, специфические для бизнес-сообщества. Предложены классификации представителей бизнес-сообщества в зависимости от характера их базовых и трудовых ценностей. Систематизированы установки представителей бизнес-сообщества с точки зрения преобладающих в них способов достижения успеха в бизнесе. Показано, что даже среди активно нацеленной на наращивание человеческого капитала («модернизационно перспективной») части российского бизнес-сообщества установки на способы достижения делового успеха лишь частично сопрягаются с задачами модернизации.  Доказана высокая неоднородность исследуемой группы бизнес-сообщества с точки зрения наличия и выраженности у нее модернизационных ценностей и ценностных установок.Целью диссертационного исследования является выявление структуры ценностей и ценностных установок представителей российского бизнес-сообщества с точки зрения их модернизационного потенциала. Объектом исследования являются представители бизнес-сообщества, получающие бизнес-образование. Предметом исследования выступает структура ценностных установок представителей этой части бизнес-сообщества.

Диссертация [*.pdf, 22.45 Mb]
Автореферат [*.pdf, 458.67 Kb]



Ключевые слова: бизнес-сообщество, ценности, Ценностные установки