• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Организационные изменения в технических университетах: институционализация управления качеством образования Кандидатская диссертация

Оппоненты:
Александрова Ольга Аркадьевна, Константиновский Давид Львович
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
6/25/2010
Вхождение России в Болонский процесс наряду с проблемами постсоветского развития системы высшего образования поставило технические университеты в ситуацию необходимости поиска релевантных способов совершенствования качества образования. Одним из инструментов стала адаптация специальных моделей менеджмента качества (СМК), призванных на организационном уровне способствовать рационализации управления университетами. Тем не менее, результаты исследований организационных изменений российских и зарубежных университетов, свидетельствуют о противоречивом характере внедрения управленческих практик по совершенствованию качества. С одной стороны, наблюдается замедление темпа организационных изменений. С другой стороны, фиксируется отклонение траектории изменений от изначально запланированной. Можно выделить несколько подходов, объясняющих «сбои» в организационных изменениях, как на макро, так и на микро уровне. Данное исследование опиралось на новый институциональный подход в экономической социологии и организационном анализе. Диссертация посвящена анализу условий и последствий внедрения в технических университетах новых методов совершенствования качества высшего образования. Объектом исследования выступают крупные государственные технические университеты, рассмотренные на примере университетов Москвы, Санкт-Петербурга и Томска. Предметом исследования является процесс реализации организационных изменений в технических университетах в связи с внедрением систем менеджмента качества.
Автореферат [*.pdf, 256.42 Кб]

Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в РоссииКандидатская диссертация

Соискатель:
Семионова Елена Александровна
Оппоненты:
Авраамова Елена Михайловна, Солянникова Светлана Петровна
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
5/22/2007
Одним из главных направлений экономического анализа системы образования в условиях доминирующего значения государственных финансов является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных услуг. Основным источником финансирования системы образования в России являются бюджеты всех уровней. По данным 2005 года расходы на общее образование составили 45,1% всех средств консолидированного бюджета Российской Федерации, расходуемых на образование.  Доля бюджетных средств в финансировании общеобразовательных учреждений в 2005 году составила 88%. Таким образом, главным источником развития системы общего образования является бюджетное финансирование. Для оценки эффективности этих затрат важным обстоятельством является то, что содержание общего образования достаточно стандартно, поскольку оно включает предметы, обязательные для преподавания на всей территории России.  Цель данной работы состоит в оценке эффективности расходования бюджетных средств на основе выявления и анализа основных факторов, определяющих развитие сферы общего образования. В качестве факторов эффективности использования средств в данной работе рассматриваются: объем бюджетных расходов, объем бюджетных расходов в расчете на одного учащегося, структура и организация сети общеобразовательных учреждений, число учащихся в школе, наполняемость классов. Предмет исследования – эффективность бюджетных расходов на общее образование. Объект исследования – система общего образования Российской Федерации (на примере Самарской области).
Автореферат [*.pdf, 331.10 Кб]

Экономические основы становления современных систем государственного управленияКандидатская диссертация

Оппоненты:
Гонтмахер Евгений Шлемович, Лобанов Виктор Владимирович
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
2/22/2007
Исследования основных закономерностей развития государственного управления показывают, что  экономические основы преобразований, происходящих в этой сфере, часто недооцениваются. Современные прикладные работы в области государственного управления в Российской Федерации преимущественно ориентируются на достижения в области права, политологии, психологии, социологии. Лишь в последние несколько лет стало заметным влияние институционального подхода к анализу развития государственного управления. Проблематику доминирующего в настоящее время подхода к исследованию государственного управления можно сформулировать как «что надо сделать для повышения эффективности?». При этом проблема исследования условий оптимальной реализации предлагаемых мер часто остается вне поля зрения экспертов. Цель исследования — определение на основе экономической модели условий оптимальной реализации реформ и преобразований в системе государственного управления. Объектом исследования является система исполнительных органов государственного управления, рассматриваемая на примере западных стран и России. Другие ветви власти, вследствие особенностей их целей, задач, способов создания, функционирования и механизмов преобразования, рассматриваются как экзогенное окружение.
Автореферат [*.pdf, 338.31 Кб]