• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Философия и университет: социально-эпистемический анализ основных институциональных форм знанияКандидатская диссертация

Соискатель:
Завалей Анна Игоревна
Оппоненты:
Филатов Владимир Петрович, Сапрыкин Дмитрий Леонидович
Дисс. совет:
Д 212.048.12 - Совет по философским наукам
Дата защиты:
10/30/2012
Научная новизна исследования состоит в том, что :1. Проанализированы границы применения основных эпистемологических и социологических подходов в изучении социально-культурного контекста производства знания.2. Предложена эпистемологически-оптимальная модель применения различных типов объяснительных подходов при анализе конкретных эпизодов истории знания.3. Предложенная модель апробирована на материале истории современной философии (немецкой философии в рамках исследовательского Гумбольдт-университета).4. Исследовано влияние когнитивных посылок, сформулированных в немецкой классической философии, на формирование исследовательской модели немецкого университета, и последующая трансформация содержания философского знания под давлением организационных норма реформированного университета.Объектом исследования являются социально-эпистемологические концепции объяснения связи социальных и когнитивных факторов, используемые в современной социологии знания и социальной эпистемологии, а также, в частности, применяемые в анализе истории современной философии.Целью исследования является совершенствование теоретических подходов к кейс-анализу институциональных структур знания, путем разрешения сложившегося в социальной эпистемологии концептуального тупика, состоящего в варьировании топологической оппозиции «знание производит социальность»/«социальность производит знание» без существенного обновления исследовательских стратегий.Предметом исследования являются эспистемологические возможности и ограничения социально-эпистемологических моделей, используемых в социальной эпистемологии, их эпистемологически-продуктивная применимость для объяснения конкретных эпизодов истории философии, а именно, истории немецкой философии XIX в., локализованной в рамках исследовательской модели университета (Гумбольдт-университета). 
Диссертация [*.pdf, 1.09 Мб]
Автореферат [*.pdf, 273.16 Кб]

Правовые основы финансирования образования в СШАКандидатская диссертация

Соискатель:
Корф Дмитрий Владимирович
Руководитель:
Козырин Александр Николаевич
Оппоненты:
Гудошников Леонид Моисеевич, Емельянов Александр Сергеевич
Дисс. совет:
Д 212.048.04 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
1/20/2009
В настоящее время в Российской Федерации проводится комплексная реформа всей системы образования, включая модернизацию финансово-правового регулирования в этой сфере. Очевидно, что данная реформа будет продолжаться в течение ряда ближайших лет, и в этот период, в связи с работой по совершенствованию образовательного законодательства Российской Федерации, важно провести теоретическое осмысление и систематизацию опыта и достижений зарубежных стран в сфере правового регулирования финансового обеспечения деятельности всех звеньев системы образования. В свете этого особый интерес представляет опыт организации и реформирования системы финансирования образования в США – государстве, для которого проблема модернизации системы образования является столь же актуальной.  Целью настоящего диссертационного исследования является осмысление и проведение системного анализа законодательных и иных правовых норм (включая прецедентное право), регулирующих финансирование образования в США, а также выявление особенностей правового регулирования в этой сфере, которые могут быть применимы и учтены при проведении комплексной реформы образовательной системы Российской Федерации в той ее части, которая затрагивает вопросы финансирования образования и внесения необходимых изменений в законодательство. Объектом диссертационного исследования является система общественных отношений в сфере финансирования образования в США, регулируемая нормами статутного и прецедентного права. Предметом диссертационного исследования является объективная форма и реализация правовых основ финансирования образования в США, представленная на основе как анализа соответствующих норм законодательства и прецедентного права США, так и исследования работ американских и российских ученых по данной проблематике.
Автореферат [*.pdf, 229.31 Кб]

Модель управления изменениями сложных организаций социальной сферы (на примере системы общего образования)Кандидатская диссертация

Оппоненты:
Муссарский Марк Михайлович, Игнатьева Елизавета Леонидовна
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
9/30/2008
Теория управления изменениями – одно из самых актуальных и востребованных на практике направлений развития управленческой и экономической мысли. При этом теория управления изменениями рассматривает организации как один тип объектов, допуская их отличия друг от друга по некоторым характеристикам. В то же время реформирование сложных организаций социальной сферы, имеющих многоступенчатую уровневую структуру, явно не укладывается в общие схемы и исходные условия для обычных организаций. Опыт реформирования сложных организаций социальной сферы (образования, здравоохранения, социального обеспечения) во всем мире показал, что такие организации являются высоко резистентными по отношению к проводимым реформам. Воздействие на сложные организации социальной сферы традиционными административными методами, также как и увеличение текущего финансирования не приносят ожидаемых результатов. Цель работы - на основе обобщения теоретических подходов и специально проведенного эмпирического исследования проанализировать внедренческую, профессиональную и управленческую активность учреждений общего образования и разработать предложения по совершенствованию управления изменениями сложной организации социальной сферы. Объект исследования - система общего образования как сложная организация социальной сферы национального масштаба: системы общего образования США и Великобритании, а также региональные системы общего образования РФ. Предмет исследования - управление изменениями при проведении реформы системы общего образования как в сложной организации социальной сферы.
Автореферат [*.pdf, 391.68 Кб]