• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
15377
Электронная почта:
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11, каб. D213
Время консультаций: По предварительной договоренности
Расписание
Резюме (DOCX, 181 Кб)
SPIN РИНЦ: 7929-9524
ORCID: 0000-0001-6406-6832
Scopus AuthorID: 57208427277
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Солодихина Анна Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.

Образование

2018

Бакалавриат: Московский государственный технический университет, факультет: СМ11 "Подводные робототехнические комплексы и аппараты", специальность «15.03.06 «Мехатроника и робототехника»»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

- Повышение квалификации «Представление информации и данных. Создание презентаций" (НИУ ВШЭ) в 2020 году (24 часа)

- Повышение квалификации «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» (МПГУ) в 2020 году (8 часов)

- Повышение квалификации «Оценивание и обратная связь» (НИУ ВШЭ) в 2019 году (16 часов)

- Программа «Преподаем в Вышке/Teach for HSE», курс повышения квалификации «Психологические тонкости преподавательской деятельности» (НИУ ВШЭ) в 2019 году (28 часов)

- Повышение квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» (НИУ ВШЭ) в 2019 году (24 часа)

- Повышение квалификации "Наставник стартапов и предпринимательских проектов" (НИУ ВШЭ) в 2018 году 

- Прохождение образовательной программы "Наука и технологии" Международного молодежного форума Байкал, 2018 год

- Прохождение обучения Rapid-foresight сессии ПАО «ОАК» в рамках Всероссийского инженерного конкурса (НИУ «Самарский университет им. академика С. П. Королёва»), 2017 год

- Прохождение акселерационной программы инновационного центра "Мозгово" и Пермского государственного национального исследовательского университета по направлению "Стартап-проект", 2017 год

- Прохождение акселерационной программы Бизнес-инкубатора «Pre-Inc» (Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова) по направлению: стартап-проект с 2013 по 2014 год

- Курсы экономики и предпринимательства ЭМШ при экономическом факультете МГУ с 2013 по 2014 год

- Прохождение акселерационной программы Конкурса "ФИНТ — Фестиваль идей новейших технологий" рамках Всероссийского Фестиваля науки (МГУ им. М.В.Ломоносова) по направлению «Идеи технологий будущего, которые изменят мир», 2013 год

- Прохождение образовательной программы "Инновации и техническое творчество" Всероссийского молодежного образовательного форума "Селигер-2013", 2013 год

- Обучение на курсах "Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий" (МБОУ Лицей№2 г. Иркутск), 2013 год

- Прохождение курсов обучения английскому языку в автономной некоммерческой организации высшего образования «Новый гуманитарный институт» с 2010 по 2013 год

- Прохождение курсов обучения французскому языку в автономной некоммерческой организации высшего образования «Новый гуманитарный институт» с 2011 по 2012 год

- Обучение по курсам «Web-дизайн», «Объектно-ориентированное программирование», «Теория вероятностей, комбинаторика и статистика», «Компьютерная грамотность», МАОУДО Центр "Диалог" с 2009 по 2012 год

Публикации12

 Работы в журналах из перечня Scopus и Web of Science

  1. Солодихина М.В., Солодихина А.А. Развитие критического мышления магистрантов с помощью STEM-кейсов //Образование и наука. – 2019. Том 21. № 3.
  2. Odintsova N. I., Solodikhina M. V., Odintsova E.E., Solodikhina A.A. Integrated courses of natural science in high school as a tool to form high-order thinking // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» - 2020

Работы в журналах из перечня ВАК

  1. Солодихина А.А. Создание визуализатора подкожных и внутрикожных сосудов //Школа и производство. 2016. № 4. С. 37-40.
  2. Солодихина А.А. Проектная деятельность: школа - вуз // Физика в школе. 2017. № 3с. С. 51-55.
  3. Солодихина А.А., Солодихина М.В. Исследование инсоляции жилого массива в проектной деятельности // Школа и производство. 2017. № 2. С. 28-30.
  4. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Немолочнов Е.В. Проектная деятельность и критическое мышление // Физика в школе. 2018. № 2с. С. 289-291.
  5. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Развитие критического мышления магистрантов // Физика в школе. 2020. № S2. С. 50-54.
  6. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Семенюк И.С. Этические проблемы подводной робототехники //Школа и производство. 2020. № 4. С. 47-53.

Работы в изданиях, индексируемых в РИНЦ

  1. Солодихина А.А. Принцип действия сканера для васкулярной идентификации личности //Физика для школьников. 2015. № 4. С. 20.
  2. Солодихина А.А. Школьная проектная деятельность как подготовка к участию в научном студенческом сообществе //В сборнике: Физическое образование: от прошлого к будущему. Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием памяти проф. Н.М. Кожевникова. 2017. С. 257-260.
  3. Солодихина А.А., Боннет Я.В., Семенюк И.С., Литик И.Ю., Каменев Я.М., Борзенков М.А., Плотников В.А. Автоматизация сбора экологических данных и поиск габаритного мусора и затонувшей техники гибридным необитаемым подводным аппаратом // В сборнике: Байкал 2018 Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 223-228.
  4. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Изучение естественнонаучного материала в соответствии с научным методом познания, Вестник Тульского Государственного Университета, Материалы XVII Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла», Выпуск 17, Тула, Издательство ТулГУ 2018, УДК 5:378:61 (07), ISSN 2306-4889, с. 189-194
  5. Солодихина А. А. Создание условий для реализации программы «Доступная среда» при помощи лестничного подъемника. Социальное предпринимательство глазами студентов: сборник студенческих статей. Вып. 1: в 2 ч. Ч. 1. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.—290 с.
  6. А.А. Солодихина, Р.С. Ступин. Необитаемый подводный аппарат для сбора экологических данных, поиска затонувшей техники и габаритного мусора. Научно-практический журнал «Физика для школьников»; 2019, № 1, ISSN: 2074-5303, С. 44-48
  7. А.А. Солодихина. Учебно-научный молодежный центр «Гидронавтика». Научно-практический журнал "Физика для школьников" 2019, № 1, ISSN: 2074-5303, С. 35-39
  8. Солодихина А. А., Солодихина М. В. Естественнонаучная кейс-задача как средство формирования критического мышления // Вестник Тульского государственного университета. Серия "Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла". 2019. № 18. С. 175-179.
  9. Солодихина А. А. Формирование у обучающихся представлений о научном методе познания // Наука и образование Большого Алтая. 2019. № 1. С. 95-106.
  10. Студенческий конкурсный гибридный необитаемый подводный аппарат «КУСТО II» Плотников В.А., Каменев Я.М., Литик И.Ю., Борзенков М.А., Тиняков К.А., Ахтямов Т.Р., Семенюк И.С., Солодихина А.А.

Методические пособия

  1. Сахаров С.К., Сергеев Н.Ю., Шульгин В.А., Солодихина А.А., Бебенин М.А. Учебно-методическое пособие «Робототехника в системе современного образования». «Робототехника в системе современного образования», - УДК 37.013; 004.896: 621.865 С88. Москва: Издательский центр АНО «АИР», 2018, - 220 с.
  2. Ступин Р.С., Семенюк И.С., Соколов В.А., Сахаров С.К., Солодихина А.А., Фролов М.И., Барсук М.А., «Основы робототехники на базе аппаратно-программных комплексов «КиберБот»: учебно-методический комплекс, - Москва: АНО «АИР», 2019, - 60 с.
  3. Р.С. Ступин, А.А. Солодихина. «Робототехника в системе географического образования: методическое пособие по проведению географических фестивалей робототехники», - Омск: АНО «АИР», 2018

Публикации по результатам участия в Международных конференциях, симпозиумах, конкурсах

(все работы – без соавторов)

Наименование работы, её вид

Выходные данные

Примечание

1

От школьного проекта до стартапа: к вопросу о непрерывности бизнес-образования молодежи (доклад)

Сборник докладов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2014», Москва, МГУ, (СD-диск и https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2014/section_16_2604.htm)

Диплом участника

2

Настольная игра «Взятие Трои» как способ привлечения внимания школьников к поэме Гомера «Илиада» (доклад)

Сборник докладов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2014», М., 2014, МГУ (СD-диск, https://lomonosov-msu.ru /archive/Lomonosov_2014/2609/2200_63042_29ece2.pdf)

Поч. грамота «Лучшее выступление»

3

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей инвалидом-колясочником (доклад)

Международная научная конференция школьников «XIII Колмогоровские чтения» Секция «Физика». МГУ, 2013. С. 34-36

Спец. диплом

4

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (тезисы)

Международная научная конференция школьников «XXII Сахаровские чтения». Санкт-Петербург. 2012. С.24

Диплом за успешное участие

5

Создание и моделирование оборудования для самостоятельного преодоления лестничных маршей инвалидом-колясочником (тезисы)

Международная научная конференция школьников «XXIII Сахаровские чтения»  Санкт-Петербург. 2013. С.20

Диплом за успешное участие

6

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (доклад)

Сборник трудов XVII Международной межвузовской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (23-25 апреля 2014 г., М.) / М-во образования и науки РФ, М: МГСУ, 2014. С.310-313

Спец. приз

7

Исследование возможностей точечной застройки с точки зрения выполнения норм освещенности (доклад)

Сборник трудов XVII Международной межвузовской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (23-25 апреля 2014 г., М.) / М-во образования и науки РФ, М: МГСУ, 2014. С. 149-151

 

8

Исследование возможностей точечной застройки в существующих жилых массивах с точки зрения выполнения норм освещённости (статья)

Сборник трудов V Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2012, Протвино, с. 489-491

 

9

Оборудование для самостоятельного подъёма-спуска инвалидов колясочников по лестничным маршам (статья).

Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2013, Протвино. С. 866 -868

 

10

Москва – третий Рим (статья)

Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2013, Протвино. С. 302-304

 

11

Настольная игра «Взятие Трои» как способ привлечения внимания школьников к поэме Гомера «Илиада» (статья)

Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2014, Протвино. С. 548-551

 

12

Система доступа на основе идентификации по биометрическому признаку (сосудам ладони) (доклад)

Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» «ИТО-Троицк-2014» Секция Компьютерное творчество детей и молодежи. Троицк, с. 576-578

 

13

Анализ некоторых причин, не позволяющих осуществить качественную естественнонаучную подготовку студентов технического вуза.

XVIII Международный симпозиум «Уникальные феномены и универсальные ценности культуры» «Человек в условиях техногенной цивилизации: проблемы и возможности» Москва, 4 декабря 2015

Диплом 3 степени

Публикации по результатам участия во Всероссийских конференциях, фестивалях и конкурсах

(все работы – без соавторов)

Наименование работы, её вид

Выходные данные

Примечание

1

Конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей человеком, использующим инвалидную коляску (доклад)

Всероссийский фестиваль науки. Фестиваль инновационных технологий «ФИНТ-2013». Электронный ресурс: http://www.fint.festivalnauki.ru/stranica/20543/finalisty-fint-2013. Дата обращения: 11.07.2018

Диплом 2 степени

2

Проект «Устройство подъёма маломобильных граждан»

Материалы Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия», 2014. http://www.stroyorbita.ru/index.php/item/2325-moya-strana-%E2%80%93-moya-rossiya. Дата обращения: 25.03.2016

Спец. Приз

3

Моделирование освещенности жилой застройки (доклад).

Материалы 1-й Всероссийской молодежной научно-практической конференции Орловского государственного университета «МИФ-2013» (Математика-Информатика-Физика) с элементами научной школы, Орел, 2013. С. 185-187

Диплом 2 степени

4

Создание лестничного подъемника для людей с ограниченными возможностями здоровья (доклад)

Сборник трудов II Всероссийской молодежной научно-практической конференции Орловского государственного университета «МИФ-2014» (Математика-Информатика-Физика) с элементами научной школы, Орел, 2014 с.241-243

Диплом 1 степени

5

Теоретическая основа разработки визуализатора подкожных сосудов (тезисы)

 

3-я Всероссийская Интернет конференция «Грани науки-2014» Секция «Информационные технологии». Электронный ресурс: http://grani3.kznscience.ru/data/documents/9_Solodihina.pdf. Дата обращения: 05.05.2015

 

6

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (аннотация).

Всероссийский многопредметный конкурс научно-образовательных работ школьников «ЛЭТИ. Инженерная школа XXI век». Секция «Научно-технический блок. Моделирование».

Диплом за успешное участие

7

Оборудование для самостоятельного подъема - спуска инвалидов по лестничным маршам (аннотация)

Всероссийский многопредметный конкурс научно-образовательных работ школьников «ЛЭТИ. Инженерная школа XXI век». Секция «Научно-технический блок. Моделирование».

Диплом участника

8

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы)

Всероссийский конкурс научных работ «Юниор», 2014. МИФИ, Москва. Стр. 19

Диплом финалиста

9

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (аннотация)

VII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов 

Диплом участника

10

Оборудование для самостоятельного подъема - спуска инвалидов по лестничным маршам (аннотация)

VIII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов 

Диплом участника

11

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (доклад)

Всероссийский конкурс молодежных инновационных проектов "Зворыкинская премия 2013". Электронный ресурс: file:///C:/Users /%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84/Downloads/Rezultaty_obschej_jekspertizy_pervogo_potoka_(1).pdf. Дата обращения: 17.01.2014

 

12

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей человеком, использующим инвалидную коляску  (доклад)

Всероссийский конкурс молодежных инновационных проектов "Зворыкинская премия 2013". Электронный ресурс: file:///C:/Users/ %D1%84%D1%84%D1%84%D1%84/Downloads/Rezultaty_obschej_jekspertizy_pervogo_potoka_(1).pdf. Дата обращения: 30.11.2015

 

 

Остальные публикации (в том числе региональные, межрегиональные, городские, межвузовские конференции)

 

Наименование работы, её вид

Выходные данные

Примечание

1

Создание визуализатора подкожных и внутрикожных сосудов. Презентация «Как сделать скрытое явным» 

Журнал «Школа и производство. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске» из-во «Школьная пресса», №2, 2016

 

2

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов Московской городской научно-практической конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Праздник науки – 2014» с международным участием, Москва. С. 115.

Диплом 1 степени

3

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов Московской городской научно-практической конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Праздник науки – 2014» с международным участием, Москва. С. 123 http://lyc1550.mskobr.ru/files/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/tezisy2014.pdf

Диплом участника

4

Разработка телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Кусто»

Материалы XVI молодежной научно-технической конференции «Взгляд в будущее – 2018». СПб – АО «ЦКБ МТ «Рубин», 2018. С. 482-488.

Диплом 2 степени

5

Моделирование жилых кварталов для изучения инсоляции помещений (тезисы доклада).

Сборник тезисов докладов 46-й научно технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки», 2012, ЭПИ МИСиС. Электросталь. Стр.93-94

Диплом 1 степени

6

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей инвалидов-колясочников (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов 47-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки» ЭПИ МИСиС, 2013. Электросталь,  стр. 78

Диплом 1 степени

7

Проектирование дверного замка на основе биометрического идентификатора по сосудам руки (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов 48-й научно технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки», 2014, ЭПИ МАМИ. Стр 26-27. Электросталь

Диплом 1 степени

8

Биометрический метод защиты информации по капиллярным сосудам руки (доклад)

Семнадцатая научная конференция молодых исследователей «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МОСКВА»// сборник аннотаций научно-исследовательских работ участников, 2014, МГТУ, Москва с.264 http://cendop.bmstu.ru/userfiles/materials/annotations2013_t1.pdf

Диплом 2 степени

9

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (текст доклада)

Работы дипломантов 1 степени конференции «Старт в науку». 2012 .МФТИ http://www.abitu.ru/conf/start /archive/f_5ypc7y/reports/13_section/1_place/

Диплом 1 степени

10

Создание и моделирование конструкции для самостоятельного подъёма-спуска инвалидов-колясочников по лестничным маршам (текст доклада)

Работы участников конференции «Старт в науку» 2013 МФТИ. Электронный ресурс:  http://www.abitu.ru/conf/start/reports/accepted/13_section/a_gvrn.html. Дата обращения: 12.03.2014

Диплом 3 степени

11

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы доклада)

Тезисы докладов внутривузовской научно-технической конференции Мытищинского филиала МГСУ (НИУ) по итогам научно-исследовательских работ студентов за 2013-2014 уч. годы, Мытищи, Московская область, 2014

Диплом

Призера

12

Исследование возможностей точечной застройки с точки зрения выполнения норм освещенности (тезисы доклада)

Тезисы докладов внутривузовской научно-технической конференции Мытищинского филиала МГСУ (НИУ) по итогам научно-исследовательских работ студентов за 2013-2014 уч. годы, Мытищи, Московская область, 2014

Диплом призера

13

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей человеком. использующем инвалидную коляску (статья)

Сборник докладов летней конференции  «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий»,  Иркутск, 2013

Диплом призера заочного тура

14

Оборудования для передвижения маломобильных граждан (статья)

Сборник докладов конференции исследовательских и проектных работ учащихся «КИПР-2013», 2013. Москва. Стр. 213-215 http://kipr-edu.ru/index.php?workid=1142

Диплом призера

15

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы)

Московский городской конкурс научно-исследовательских и проектных работ обучающихся, 2014. Москва. Электронный ресурс: http://mgk.olimpiada.ru/.

Диплом финалиста

16

Создание лестничного подъемника для людей с ограниченными возможностями здоровья (тезисы)

Тезисы докладов открытого межвузовского конкурса исследовательских работ Сибирского федерального округа «Будущее Сибири: техника и технологии» Секция инженерно-техническая  (НГТУ), 2014

Диплом Победителя заочного этапа

17

Оборудование для самостоятельного подъёма-спуска инвалидов- колясочников по лестничным маршам (тезисы)

«XIII Харитоновские чтения», Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки», Саров. 2013. стр. 77-79

Спец. Приз 

 

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Конференции

Международная научно-практическая конференция «Векторы развития высшей школы в контексте современного образования»

13 марта 2020 года, Российская Федерация, Москва

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

Odintsova N. I., Solodikhina M. V., Odintsova E.E., Solodikhina A.A. Integrated courses of natural science in high school as a tool to form high-order thinking // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» - 2020

 

Всероссийский онлайн-марафон с международным участием «Как организовать дистанционное обучение. Инструкция по применению»

27-29 апреля 2020 год, онлайн

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

Интерактивные методы обучения в условиях дистанционного образования

 

Инновационный онлайн практикум для педагогов «Инструменты дистанционного образования»

26-29 мая 2020 года, онлайн

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:
Инструменты дистанционного образования. Интерактивные методы обучения.

 

Всероссийская научно-методической конференция с международным участием памяти проф. Н.М. Кожевникова

27.01.2017 - 27.01.2017 Российская Федерация, Москва

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

Школьная проектная деятельность как подготовка к участию в научном студенческом сообществе

 

Конкурс научных студенческих статей «Социальное предпринимательство глазами студентов»

21.11.2018 - 21.11.2018 Российская Федерация, Москва

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

Создание условий для реализации программы «Доступная среда» при помощи лестничного подъемника

 

Международная научно-практическая конференция "Байкал-2018"

29.06.2018 - 6.07.2018 Российская Федерация, Ольхонский район, Озеро Байкал

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

Автоматизация сбора экологических данных и поиск габаритного мусора и затонувшей техники гибридным необитаемым подводным аппаратом

формы участия: участник, докладчик

 

Всероссийский конгресс цифрового развития

21.11.2019 Российская Федерация, Москва, Инновационный центр "Сколково"

форма участия: организатор

 

XVI Международная научно-техническая конференция "Современные методы и средства океанологических исследований" (МСОИ-2019)

15.05.2019 - 17.05.2019 Российская Федерация, Москва

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

 

XVII Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла»

5.10.2018 Российская Федерация, Тула

формы участия: участник, докладчик

Библиографические карточки доклада на конференции:

 

 


Опыт работы

 

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики",

11.2018 – по настоящее время
  • Старший преподаватель кафедры менеджмента инноваций;
  • Ведущая курсов повышения квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» и «Управление коммерциализацией инновационных проектов в научном учреждении»;
  • Трекер инновационных проектов (Наставник студенческих инновационных проектов в рамках обучения на майноре "Стартап с нуля") - (до 06.2020);
  • Куратор студенческих команд на майноре «Внутрикорпоративное предпринимательство» (до 06.2019);
  • Руководитель проекта "Школа предпринимательства" Распределенного лицея НИУ ВШЭ.

ФГБУ «Координационный центр МПК по ВТ» Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

10.2019 – 10.2010
  • Руководитель проектов в сфере робототехники,
  • Программный директор международного технологического фестиваля Digital Wave.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ВЕСТНИК ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ», ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГБУ «Координационный центр МПК по ВТ»

12.2019 – 10.2020
  • Специальный корреспондент,
  • Член редакционной коллегии.

__________________

Автор более 60 публикаций, посвященных разработке образовательных программ по предпринимательству и естественнонаучным дисциплинам, а также изучению мирового океана различными техническими средствами, подводной робототехнике и видах ее применения, а также организации инженерно-технических школ и собственным разработкам. Прототипы разработанных устройств (подъемник для инвалидов-колясочников, визуализатор подкожных сосудов) получили награды ведущих ВУЗов (МГУ, МГТУ им. Баумана, МИФИ, МФТИ, МГСУ, МИСиС, СПбГУ), форума Селигер, ВНИИЭФ, Госдумы РФ. По результатам проектов также имеются газетные публикации.

Победитель и призёр ряда международных конференций, олимпиад и конкурсов. Наиболее значимые из них: международные соревнования по подводной робототехнике MATE ROV Competition (США), Фестиваль «От винта!» (Болгария), Фестиваль науки, Maker Faire, Geek Picnic, Skolkovo Robotics, Всероссийский̆ Инженерный̆ конкурс, Международный дальневосточный морской салон, Молодежная научно-техническая конференция «Взгляд в будущее» ЦКБ МТ Рубин, Международная молодежная научно-техническая конференция студентов, молодых ученых и специалистов, чья деятельность и научные исследования связанны с Арктическим и Антарктическим регионами – «День полярника», Всероссийская инновационная молодежная научно-инженерная выставка «Политехника», Студенческая весна в МГТУ им. Н.Э. Баумана, форум Байкал, конкурс научных статей «Социальное предпринимательство глазами студентов».

На протяжении трех лет работала в учебно-научном молодежном центре "Гидронавтика" МГТУ им. Н.Э. Баумана в составе разработчиков подводных аппаратов, за время работы в котором сумела привлечь инвестиции на платформе Boomstarter для создания телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Кусто». С 2018 года стала ментором учебно-научного молодежного центра «Гидронавтика» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Читает лекции по подводной робототехнике и изучению Мирового океана, являюсь разработчиком учебных наборов для образовательных учреждений по подводной робототехнике, выступаю на радио (например, в 2019 году давала интервью в программе Российский радиоуниверситет на Радио России), ютуб-каналах об образовании и телевидении (на федеральных каналах, в том числе в Болгарии).

Прошла акселерационную программу Фестиваля инновационных технологий, стала призером конкурса ФИНТ, окончила экономико-математическую школу МГУ, с 2013 года является резидентом бизнес-инкубатора PRE-Inc при МГУ. Победитель грантового конкурса «Из студента в резиденты» с проектом IVR Sensor (визуализатор подкожных сосудов). В НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» поступила после окончания с красным дипломом бакалавриата МГТУ им. Баумана, являясь призером конкурса «Студент года».

Приглашенный лектор и эксперт на таких мероприятиях как: Инженерный класс в Московской школе при Департаменте образования города Москвы, Международные соревнования «ДЕТалька-2019», Moscow Technical CUP, MeetUp Mail.Ru Group, Школа Молодого Бауманца и т.д. Эксперт предпринимательских конкурсов (Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», Бизнес-конференция KinderMBA-2019 «Global School Business Project Award»).

В НИУ «Высшая школа экономики» на майноре «Внутрикорпоративное предпринимательство» вела практические занятия и была куратором студенческих команд, а после курсов «Наставник стартапов и предпринимательских проектов» и «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» стала трекером студенческих проектов на майноре «Стартап с нуля». Также принимала участие в составлении образовательной программы для бакалавров «Стартап с нуля». Читаю курсы: «Стартап: от идеи к продукту», «Стартап: выход на рынок», «Стартап: экономика, финансы и правовые аспекты», «Стартап: масштабирование и инвестиции», «Генерация бизнес-идей и формирование команды проекта», «Инновационное проектирование и управление проектом», «Основы исследований и разработок предпринимательских инициатив», «Проверка бизнес-идеи на жизнеспособность».Ведущая курсов повышения квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» и «Управление коммерциализацией инновационных проектов в научном учреждении».

Преподавательская деятельность в НИУ ВШЭ и инженерных классах Москвы дает материал для собственных исследований в сфере психологии проектной деятельности и мышления инноваторов. По этой теме вышел ряд публикаций, в том числе в журнале «Образование и наука», индексируемом в базе Scopus. Еще одна статья принята на конференцию «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» с последующей публикацией в журнале из базы Web of Science. Индекс Хирша равен 5.

С 2012 по 2018 гг являлась руководителем команды волонтеров международного фестивального движения детского и юношеского творчества «Серебряная звезда», проводимого в Москве, Будапеште и Вене, участвовала в организации и проведении Всероссийского конгресса цифрового развития в рамках форума «Открытые инновации» 2019, ММСО 2019, международной конференции Inno-wave, международного бизнес-форума недвижимости, спортивно-массового праздника ХимФест, Международной выставки химической промышленности и науки, Торжественного вечера, посвященного дню космонавтики в Государственном Кремлевском дворце.

За отличную учебу и за особые достижения в научной деятельности награждалась Премией губернатора Московской области, ПГАС НИУ ВШЭ, стипендией ученого совета МГТУ им. Баумана.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Уже не уроки»: школьников научат упаковывать идеи в инностартап

Начался онлайн-курс «Школа предпринимательства» для десятиклассников. Несколько месяцев студенты Вышки будут наставниками более, чем у 50 школьников, которые прошли специальный конкурсный отбор, заявив о своих бизнес-идеях и планах их реализовать. Курс поможет обучающимся объединять мышление новатора и предпринимателя.

Мастер-класс для школьников от Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

10 октября Анна Солодихина, старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, провела мастер-класс “Инструменты дизайн-мышления для развития предпринимательских проектов”  в рамках регионального этапа Всероссийского кейс-чемпионата  школьников по экономике и предпринимательству от НИУ ВШЭ.

Курс «Техно-стартап» - тоже стартап!

Подошел к концу онлайн-курс «Техно-стартап», созданный при совместном участии детского химического технопарка «Менделеев центр», Высшей Школы Экономики и ФГБУ «Координационный центр МПК по ВТ».  Занятия этого курса были направлены на развитие предпринимательского мышления у школьников, а главной целью было научить их создавать стартапы, в том числе - технологические. Итогом стал финальный питчинг проектов, на котором команды учащихся презентовали свои стартапы. О том, почему они пожертвовали целым месяцем каникул ради этого курса, а также о впечатлениях трекеров курса - студентов НИУ ВШЭ, и автора курса Анны Солодихиной читайте в интервью Громовецкой Анны.