• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
23652
+7 (926) 531-5326
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 102
Время работы: Вторник 10.00-18.00, четверг 10.00-18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 2970-7230
ORCID: 0000-0002-8412-2077
ResearcherID: L-2010-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
VK
Facebook
Twitter
ICQ
Skype
Instagram
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Пащенко Тарас Валерьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Образование

  • 2017

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»

  • 2006

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Философия», квалификация «Философ. Преподаватель философии»

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (март 2017)
  • Лучший преподаватель – 2019, 2018, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2008)

Иностранные языки

Английский

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации11

Опыт работы

01.09.200606.10.2017Старший преподаватель

Информация*

  • Общий стаж: 14 лет
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет
  • Преподавательский стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Полномочия/обязанности

- разработка стратегии развития Лаборатории, ежегодное планирование деятельности лаборатории;

- руководство исследовательскими, аналитическими и прикладными проектами в рамках сферы компетенций Лаборатории, в том числе планирование таких проектов и поиск потенциальных заказчиков;

- создание и руководство командой Лаборатории, организация работы сотрудников Лаборатории, согласование годовых планов сотрудников Лаборатории, отслеживание публикационной активности сотрудников Лаборатории;

- аналитическая или экспертная работа по запросам руководства Института, НИУ ВШЭ, органов власти в сфере содержания образования;

-  организация и участие в экспертных публичных и непубличных  обсуждениях  документов в рамках сферы компетенций Лаборатории;

- подготовка аналитических и исследовательских продуктов, включая белые книги, аналитические доклады, академические публикации в журналах, индексируемых в базах научного цитирования Scopus, Web of Science, в сфере компетенций Лаборатории;

- консультирование по поручению руководства Института органов законодательной и исполнительной власти, органов управления образованием, иных организаций в рамках сферы компетенций Лаборатории.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Из «России для грустных» в «Россию для деятельных и увлеченных»

Очередной открытый семинар по образованию прошел 16 марта в ВШЭ в онлайн-формате. Он был посвящен теме развития икигай-концепции. Докладчик, руководитель «Яндекс.Практикума» Михаил Янович рассказал слушателям, как компания реализует образовательные проекты для взрослых людей и обучает их востребованным и приносящим радость профессиям.

Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной

Понять концепцию предмета и суть явлений школьники смогут без зубрежки, заучивания разрозненных фактов, формул и правил. Формировать мыслительные навыки и умение абстрагироваться, создавать модели и находить межпредметные связи – такова задача проекта «Большие идеи», разрабатываемого в НИУ ВШЭ.

«Большие идеи» должны разгрузить школьную программу

Проектирование школьного образования на основе больших идей помогает упорядочить и обобщить знания из разных предметных областей, согласовывать программы между собой и тем самым оптимизировать учебное время. На вторничном семинаре рассказали о преимуществах такого подхода и о том, как большие идеи можно превратить в учебное содержание.

Содержанию образования прописали «большие идеи»

Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».

Способность убеждать и вести переговоры можно измерить

Навыки коммуникации и кооперации занимают важное место в системе школьного образования, по крайней мере, формально. На вторничном семинаре состоялась презентация инструмента оценки этих навыков в начальной и средней школе. Проект стал примером успешной кооперации между представителями разных наук – психометриками и лингвистами.

Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

В сентябре в Институте образования прошла очередная программа повышения квалификации для педагогических работников системы среднего профессионального образования. Слушателями программы в этом году стали педагоги из Московской, Калужской и Белгородской областей.

«Ученым можешь  ты не быть»: философия в  школьном курсе обществознания

Мы начинаем представление одного из ключевых на программе курсов «Современное общество», отдельные части которого (философия, социология, политология, экономика) составляют основу школьного курса Обществознания. В рамках курса «Современное общество» обучающиеся на программе получают знание о том, что из себя представляет наше общество сегодня («мир за окном»), и умение интегрировать эти знания в школьный курс. Про первую часть курса рассказывает Тарас Пащенко, старший преподаватель школы философии факультета гуманитарных наук, заведующий лабораторией проектирования содержания образования.

Тарас Пащенко: «Критическое мышление как навык XXI века»

Тарас Пащенко прочитал лекцию о сути и значении критического мышления в рамках Лектория Вышки на ВДНХ

Лекторы ВШЭ научат вести конструктивный диалог и критически мыслить

Летний сезон лектория Вышки на ВДНХ завершится в августе циклом лекций «Мыслить критически». Из него слушатели узнают, почему современному человеку необходимо критическое мышление, как выстраивать общение с пользой для себя и собеседников и каким образом fake news и постправда влияют на нашу жизнь.

Майнор "Философия" победил в конкурсе образовательных инноваций

Команда курса "Логика и основы критического мышления" (майнор "Философия") вошла в число победителей конкурса ФОИ ВШЭ в номинации «Практика преподавания майноров»

Критическое мышление: проблемы преподавания

1 июля в антикафе "Кочерга" прошла конференция по преподаванию критического мышления с участием специалистов из ВШЭ, РАНХиГС и нескольких независимых образовательных площадок

Конференция по blended learning: преподавание выходит за пределы университета

Внутриуниверситетская конференция «Blended Learning. Опыт, успехи, перспективы» собрала более 100 преподавателей, академических руководителей и административных сотрудников из всех кампусов Вышки для обсуждения стратегических и практических вопросов интеграции смешанного формата обучения в учебный процесс.

В Вороново прошла Вторая Осенняя школа философии для старшеклассников

С 23 по 29 октября в учебном центре «Вороново» прошла философская школа философии для учащихся 9-11 классов, организованная студентами и преподавателями НИУ ВШЭ.

Экспериментальная философия: эвристический и аргументативный потенциал мысленных экспериментов

30 ноября Логико-философский клуб (ЛФК) и Философский дискуссионный клуб (ФДК)  провели встречу, посвященную использованию мысленных экспериментов в решении теоретических и этических головоломок

«Лично мне изучение философии помогло немного разобраться в собственной жизни»

В Москве завершилась Осенняя школа философии, организованная Вышкой для старшеклассников из российских регионов. 22 школьника вместе с преподавателями и исследователями ВШЭ выясняли, для чего сейчас получать философское образование в университете и чем оно помогает в жизни и карьере.

Интеллектуальная игра IQ для школьников-2013

15 декабря состоялась очередная, уже четвертая по счету ежегодная интеллектуальная Игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная совместно факультетом довузовской подготовки и Ассоциацией интеллектуальных клубов ВШЭ.

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Конференция "Отражение" в лицее 1598

В рамках конференции работали секции экономики, правоведения, культурологи, краеведения и социального проекта.