• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработчикам новых образовательных программ

Существует несколько ключевых моментов, свойственных для каждой образовательной программы:

  • проведение набора абитуриентов на основании отдельного конкурса;
  • относится к одному из уровней высшего образования и направлению подготовки/специальности;
  • программа имеет единый учебный план и единый график учебного процесса;
  • образовательная программа имеет академического руководителя и учебный офис, также может иметь академический совет.

У каждой образовательной программы есть определенный «жизненный цикл», в течение которого она создается, реализуется и может в какой-то момент либо измениться, превратившись в обновленную программу или, выполнив свое предназначение — закрыться:

  • Этап 1: Лицензирование нового направления подготовки

    Лицензирование нового направления подготовки необходимо только в случае, если у вуза еще нет лицензии по тому направлению подготовки, по которому планируется открытие новой образовательной программы (по вопросам лицензирования обращаться к Каторгиной Оксане Павловне).

  • Этап 2: Открытие новой образовательной программы

    Для открытия новой образовательной программы необходимо подготовить пакет документов для  обсуждения на учебно-методическом совете НИУ ВШЭ, и последующего рассмотрения на ректорате и Ученом совете  НИУ ВШЭ (по вопросам подготовки пакета документов  обращаться к Мамоновой Марине Алексеевне, либо Залесской Светлане Николаевне )

  • Этап 3: Реализация образовательной программы 

    Самый важный и длительный этап в жизни образовательной программы (проведение  приемных кампаний, обучение и выпуск студентов). См. действующие регламенты на https://www.hse.ru/studyspravka/loc)

  • Этап 4: Аккредитация программы

    Если программа была открыта по новому направлению подготовки, то ей необходимо пройти государственную аккредитацию, т.е. получить право на выдачу дипломов государственного образца (по вопросам подготовки к аккредитации обращаться к Каторгиной Оксане Павловне).

  • Этап 5: Обновление и модернизация программы с целью повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг (или) закрытие программы

Порядок подготовки документов к лицензированию нового направления подготовки

1. Принятие решения о лицензировании нового направления подготовки

2. Утверждение образовательной программы, разработанной в целях лицензирования

3. Подготовка документов образовательной программы к лицензированию

4. Согласование всех документов на лицензирование в ДООП

Порядок разработки новой образовательной программы

1. Разработка проекта документов ОП

2. Обсуждение проекта документов ОП на ученом совете подразделения, отвечающего за его разработку и дальнейшую реализацию

3. Экспертиза проекта ОП проректором

4. Экспертиза проекта ОП Дирекцией основных образовательных программ

5. Рассмотрение проекта ОП УМС НИУ ВШЭ

6. Рассмотрение вопроса об утверждении ООП ученым советом НИУ ВШЭ

Подготовка к государственной аккредитации образовательной деятельности

1. Инициация процедуры подготовки к государственной аккредитации

2. Подготовка документов ОП к государственной аккредитации

3. Подготовка заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов

Примечание: В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта ОП на каждом из этапов согласования инициатор открытия новой программы / разработчики вправе учесть замечания и доработать материалы, обеспечив их дальнейшее оперативное согласование.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.