Найти все везде и сразу

Подведены промежуточные результаты SEO-оптимизации программ ДПО

Найти все везде и сразу

© iStock

Летом прошлого года стартовал долгосрочный проект по поисковой оптимизации программ ДПО на корпоративном портале. Накопленная первая статистика показывает рост ключевых SEO-показателей.

Исследование первых результатов специалисты отдела веб-аналитики и моделирования Дирекции по порталу и мобильным приложениям проводили по данным с середины сентября по конец декабря 2022 года. Всего анализировались девять программ, по которым было накоплено больше всего статистики.

Органический трафик составил за период 7 500 уникальных посетителей. Годом ранее таких было всего 1 100 уникальных посетителей. При этом показатель отказов из поисковых систем оставались на среднем уровне в 5,3%. Это говорит о высоком качестве привлекаемого трафика.

На графике ниже показаны основные метрики эффективности поисковой оптимизации. 

Первый важный для SEO-специалистов показатель – видимость в поисковых системах. Это процент целевой аудитории, который увидит проект в результатах выдачи по запросам из семантического ядра релевантных для образовательной программы ключевых слов и словосочетаний. Учитывались все поисковые системы и их доля, а также частота запросов и текущая позиция сайта. Видимость выросла с 6,17% до 35,8%. Кроме того, было зафиксировано увеличение числа запросов в топ-10 в сумме с 24 до 785.

Тренд показов в Google по всем запросам рассматриваемых программ ДПО

Для оценки качества SEO-оптимизации специалистами используется еще один показатель CTR × WS. Это потенциальный (прогнозируемый) поисковый трафик для сайта по семантическому ядру. Его расчет опирается на средние значения CTR фраз для занимаемой позиции, частоты запросов и популярности поисковых систем. CTR — показатель кликабельности сайта на текущей позиции. WS — точная частота запроса по WordStat. Показатель вырос с 15,63 до 1087.

Проект по поисковой оптимизации программ ДПО на корпоративном портале реализуется уже в течение полугода, начиная с августа 2022 года. В рамках него будет оптимизировано не менее ста лендингов образовательных программ. Приоритизация осуществляется специалистами Операционного управления ДПО.

Это уже второй крупный проект отдела веб-аналитики и моделирования Дирекции по порталу и мобильным приложениям в области поисковой оптимизации контента. В 2020 году похожей процедуре были подвергнуты тексты на сайтах программ бакалавриата и магистратуры. Замеры, которые были проведены по состоянию на середину мая 2021 года, показали, что усилия дали плоды. Рост посещаемости в среднем составил 23%.