• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Каталоге форм документов ДО и в описании процессов по созданию и реализации программ ДПО используются следующие термины и сокращения

1. Дополнительное образование взрослых (ДО) – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей совершеннолетних лиц, достигших возраста 18 лет, в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, не сопровождается повышением уровня образования взрослого человека, но обеспечивает реализацию права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) путем реализации дополнительных образовательных программ НИУ ВШЭ и (или) оказания Университетом информационно-консультационных услуг;

2. Дополнительные образовательные программы (ДОП) – дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы для взрослых[1] (далее – ДОПВ); дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (далее соответственно – ДПП, ПК, ПП);

3. Информационно-консультационные услуги (ИКУ: семинары, тренинги, мастер-классы, вебинары и т. д.) – один из видов услуг НИУ ВШЭ коммерческого характера, результатом которых является получение заказчиком информации по интересующим его вопросам в устной или письменной форме, на бумажных или электронных носителях информации (далее – краткосрочное обучение). При предоставлении данного вида услуг НИУ ВШЭ с заказчиком заключается договор об оказании информационно-консультационных услуг и заказчику таких услуг может предоставляться документ, подтверждающий оказание таких услуг, установленного НИУ ВШЭ образца. Информационно-консультационные услуги НИУ ВШЭ не являются платными образовательными услугами и не предполагают реализацию ДОП;

4. Индивидуальный учебный план (ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение ДОП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного поступающего на ДОП;

5. Массовая персонализация – участие поступающего в формировании содержания своего профессионального образования путем прохождения предусмотренных Правилами процедур оформления комплекта документов ДОП, в том числе путем согласования и подписания ИУП и (или) предоставления соответствующих документов для зачета результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, ДОП в НИУ ВШЭ и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также заключения с НИУ ВШЭ договора об оказании информационно-консультационных услуг для участия в семинарах, мастер-классах и других мероприятиях НИУ ВШЭ;

6. Профиль образования и (или) ДОП – ориентация образования на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности поступающего и требования к результатам освоения ДОП;

7. Адаптированная ДОП – программа, приспособленная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

8. Участники образовательных отношений в сфере дополнительного образования взрослых – обучающиеся, физические и (или) юридические лица, в том числе государственные органы, выступающие заказчиками и (или) плательщиками по договору об образовании, профессорско-преподавательский и административно-управленческий персонал НИУ ВШЭ, а также иные организации, осуществляющие образовательную деятельность и (или) предоставляющие ресурсы для ее осуществления;

9. Студенты – обучающиеся по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

10. Слушатели – если иное не предусмотрено законодательством об образовании, это лица, поступившие на обучение по ДПП;

11. Учащиеся – если иное не предусмотрено законодательством об образовании, это лица, поступившие на обучение по ДОПВ;

12. Электронное обучение – организация дополнительного образования взрослых с применением информации, содержащейся в базах данных НИУ ВШЭ или других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и используемой при реализации ДОП, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие поступающих, обучающихся и работников НИУ ВШЭ, относящихся к профессорско-преподавательскому и (или) административно-управленческому персоналу;

13. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые НИУ ВШЭ в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии в ходе реализации ДОП для обучающихся и работников НИУ ВШЭ;

14. Платформа (online.hse.ru, openedu.ru и другие) – электронная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечивают освоение обучающимися ДОП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

15. Структурное подразделение НИУ ВШЭ, реализующие ДОП (структурное подразделение ДОП) – основное образовательное структурное подразделение НИУ ВШЭ[2] или его структурная единица, основным или дополнительным видом деятельности которого является деятельность по реализации ДОП и (или) образовательных программ среднего профессионального и (или) высшего образования, основного и (или) среднего общего образования;

16. Заказчик – государственный или муниципальный заказчик, заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные или информационно-консультационные услуги НИУ ВШЭ (далее – услуги НИУ ВШЭ) для себя или третьих лиц и оплачивающее услуги НИУ ВШЭ за счет средств физических и (или) юридических лиц, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;

17. Государственный заказчик[3] – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки услуг НИУ ВШЭ;

18. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки услуг НИУ ВШЭ;

19. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства – заказчик из числа дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, а также заказчик, зарегистрированный на территории иностранного государства и осуществляющий деятельность на территории иностранного государства;

20. Педагогический работник[4] – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с НИУ ВШЭ, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности НИУ ВШЭ по реализации ДОП. Для целей Порядка к педагогическим работникам также относятся лица, привлекаемые НИУ ВШЭ к реализации ДОП на иных условиях, к примеру, по договорам гражданско-правового характера[5];

21. Зачетная единица – унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом ДОП и (или) индивидуальным учебным планом. Одна зачетная единица ДОП соответствует 34 академическим часам.

При этом для всех видов учебных занятий по ДОП устанавливается академический час продолжительностью 45 минут[6], 1 учебное занятие включает 2 академических часа, если иное не будет установлено в Положении о режиме занятий слушателей по ДПП НИУ ВШЭ.

22. Трудоемкость ДОП (ее части) – объем образовательной программы (ее части), выраженный в академических часах, а также целым числом зачетных единиц (при наличии)[7];

23. Контактная работа – аудиторная, внеаудиторная работа обучающихся с педагогическими работниками, в том числе работа, которая проводится с обучающимися в электронной информационно-образовательной среде с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий;

24. Аудиторные часы[8] – время аудиторной контактной работы с обучающимися;

25. Внеаудиторная работа – время контактной работы преподавателя с обучающимися, не относящееся к аудиторным часам;

26. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам освоения ДОП;

27. Результаты обучения – усвоенные в процессе освоения ДОП знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

28. Компетенция – способность выпускника ДОП применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

29. Сокращенная ДОП – тип ДОП, разработанной НИУ ВШЭ с учетом предшествующего уровня профессионального (среднего профессионального или высшего) образования обучающегося и зачета результатов обучения. Обучение по сокращенной ДОП осуществляется по индивидуальному учебному плану;

30. Ускоренная ДОП – тип ДОП, разработанной НИУ ВШЭ для обучающихся, способных освоить полную ДОП в более короткие сроки. Обучение по ускоренной ДОП осуществляется по индивидуальному учебному плану;

31. Корпоративная ДОП – тип ДОП НИУ ВШЭ, разработанной НИУ ВШЭ для работников и (или) групп работников по заказу юридического лица (заказчика) и учитывающая требования заказчика к содержанию и условиям реализации ДОП. Обучение по корпоративной ДОП осуществляется в интересах заказчика и его представителей (работников и (или) групп работников) в соответствии с договором об образовании по учебному плану, согласованному с заказчиком;

32. Онлайн ДОП – тип ДОП НИУ ВШЭ, реализуемой исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Асинхронная онлайн ДОП – онлайн программа, при которой большая часть трудоемкости (80% и более) отводится на самостоятельное изучение обучающимися материалов программы через образовательные платформы и (или) аналоги, которое не требует единовременного нахождения обучающихся и педагогических работников в информационной сети. Синхронная онлайн ДОП – онлайн программа, предполагающая преимущественно нахождения обучающихся и педагогических работников в информационной сети в одно и то же время, с сеансами непрерывных коммуникаций;

33. УП –учебный план;

34. СЭД – система электронного документооборота НИУ ВШЭ;

35. АСАВ – Автоматизированная система «Абитуриент, Студент, Аспирант, Выпускник» НИУ ВШЭ;

36. LMS (Learning Management System) – электронная система поддержки учебного процесса в НИУ ВШЭ;

37. УОУП ДООП – Управление организации учебного процесса Дирекции основных образовательных программ;

38. Справка об обучении или о периоде обучения – документ об обучении, установленного НИУ ВШЭ образца;

39. ВКР – выпускная квалификационная работа;

40. ГЭК – государственная экзаменационная комиссия;

41. АК – аттестационная комиссия;

42. ПК ДПП ПП – приемная комиссия по дополнительным профессиональным программам – программам профессиональной переподготовки;

43. АУП – административно-управленческий персонал;

44. НПР – научно-педагогические работники;

45. ЛНА – локальные нормативные акты;

46. МВА – Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации определенной национальными и международными стандартами общественно-профессиональной аккредитации;

47. EMBA – Executive Master of Business Administration (Мастер делового администрирования для руководителей высшего звена) – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации определенной национальными и международными стандартами общественно-профессиональной аккредитации;

48.  MPA – Master of Public Administration (Мастер государственного управления) – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации определенной национальными и международными стандартами общественно-профессиональной аккредитации;

49.  EMРA – Executive Master of Public Administration (Мастер государственного управления для руководителей высшего звена) – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации определенной национальными и международными стандартами общественно-профессиональной аккредитации;

50. Specialized Master in…(Специализированный мастер в/по…) – мастер в конкретной профессиональной области или узкой профессиональной специализации. К примеру, Specialized Master in Law (Специализированный мастер в области юриспруденции), Specialized Master in Marketing (Специализированный мастер в области маркетинга);

51. Specialized Master in…  – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации определенной национальными и международными стандартами общественно-профессиональной аккредитации;Executive Master in…(Специализированный мастер высшего звена в/по…) – мастер в конкретной профессиональной области или узкой профессиональной специализации для руководителей высшего звена. К примеру, Executive Master in Law (Специализиванный мастер высшего звена в области юриспруденции), Executive Master in Marketing (Специализированный мастер высшего звена в области маркетинга);

Executive Master in… – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации определенной национальными и международными стандартами общественно-профессиональной аккредитации;

52. DBA – Doctor of Business Administration (Доктор делового администрирования); К примеру, Доктор права (Doctor of Law), Доктор образования (Doctor of Education) и др.

53. DBA – дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки для получения дополнительных квалификаций для присвоения профессиональных степеней;

54. ФИС ФРДО - Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;

55. ДПП ПП - дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки;

56. ФЭО - финансово-экономическое обоснование;

57. КА - конкурентный анализ;

58. ДС - дополнительное соглашение;

59. ЭУК (электронный учебный курс) - четко структурированный электронный образовательный ресурс, создаваемый НИУ ВШЭ для учебно-методического обеспечения и сопровождения образовательной деятельности по ДОП с применением ЭО и ДОТ. ЭУК позволяет выполнять такие учебно-методические функции, как справочно-информационные, тренировочные, контролирующие, имитационные, моделирующие, наглядно-демонстрационные, коммуникативные и др.;

60. NPS (Net Promoter Score) - индекс потребительской лояльности показывает, насколько готовы слушатели рекомендовать обучение на программе друзьям;

61. CSI (Customer Satisfaction Index) – индекс удовлетворенности показывает, насколько слушатели довольны услугами в рамках обучения;

62. COR (Completion Rate) - метрика доходимости или показатель завершенности, который демонстрирует процент завершивших обучение от числа тех, кто был зачислен на программу;

63. ЛКС - личный кабинет слушателя;

64. ЕЛК - единый личны кабинет;

65. CRM-система (от англ. Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами на платформе «Битрикс24», система управления взаимоотношениями с клиентами на платформе «Битрикс24»;

66. Лид (от англ. Lead) – один из основных элементов CRM. Под этим термином понимается потенциальный клиент, у которого пока не сформирована окончательная потребность;

67. Лендинг – страница образовательной программы, разработанной в соответствии с новым дизайном карточки ДПО

68. Интеграция форм обратной связи – привязка формы «Задать вопрос», «Подать заявку» на лендинге образовательной программы с CRM таким образом, чтобы заполненные данные автоматически попадали в раздел Лиды и Сделки соответственно;

69. Карточка лида/сделки – это карточка, в которой собрана вся необходимая информация по клиенту и по этапам движения клиента по Воронке

70. Сделка – это главная часть цикла продаж, и конечная цель работы с Лидом;

71. Воронка – это поэтапный путь карточки клиента от первого знакомства до начала обучения;

72. SEO-оптимизация лендингов программ (Search Engine Optimization) –– это специальные меры, направленные на увеличение целевого трафика, посещаемости страницы. Привлекаются пользователи, заинтересованные получить обучение именно по теме соответствующей программы. Страница с описанием программы ДПО должна быть релевантной пользовательскому запросу, поэтому в процессе оптимизации используются подходящие ключевые слова в заголовках, текстах и мета-тегах услуги, чтобы улучшить ее видимость в поиске. Таким образом, карточка с программой ДПО будет выдаваться в первых ссылках у пользователя, который вводит один из распространенных запросов для поиска программы обучения, т.к. SEO-оптимизированная страница лендинга будет соответствовать этому запросу;

73. Веб-аналитика – это система для сбора, измерения и интерпретации информации о посетителях сайта, в частности, каждой конкретной страницы ДПО. Веб-аналитика позволяет понять, как ведут себя пользователи ресурса: сколько их, с каких площадок приходят, какие поисковые запросы вводят, чтобы найти программу и т.д.;

74. Roistat – маркетинговая платформа, которая позволяет видеть аналитику по страницам с образовательными программами. Сквозная аналитика Roistat заточена под отслеживание эффективности рекламы: учитывает путь клиента от клика по объявлению до продажи. Сервис объединяет информацию из CRM, рекламных площадок, сайта, поэтому видит, сколько выручки приносит каждый источник трафика, какие программы продаются лучше. Благодаря этим данным, можно узнать, на какую рекламу стоит выделить больше бюджета, а какую рекламу стоит пересмотреть. Таким образом, благодаря данному инструменту, можно увидеть всю воронку продаж от посетителя лендинга до слушателя программы;

75. Unisender – сервис рассылки писем по именующимся базам контактов. Обладает удобным пользовательским интерфейсом, позволяющим создавать удобные шаблонные решения для реализации рассылок.

 


[1] В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 12 и частью 2 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273) дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в НИУ ВШЭ как для детей, так и для взрослых. Правила приема на дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы для детей устанавливаются другими локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

[2] Основные структурные подразделения могут осуществлять все виды деятельности, предусмотренные уставом Университета. Вспомогательные структурные подразделения (административно-управленческие, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и другие) могут осуществлять виды деятельности, не отнесенные уставом Университета к основным видам деятельности Университета. Основы правового положения структурных подразделений НИУ ВШЭ определены в Положении об организационной структуре Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и учитываются при реализации ДОП.

[3] Если иное не установлено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или иными нормативными правовыми актами.

[4] Определение понятия «педагогический работник» дано в Порядке в соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 2 Закона об образовании.

[5] Лица привлекаются НИУ ВШЭ к реализации ДОП по договорам гражданско-правового характера в соответствии с Регламентом администрирования гражданско-правовых договоров с физическими лицами в НИУ ВШЭ.

[6] В соответствии с Положением о режиме занятий обучающихся по основным образовательным программам высшего образования НИУ ВШЭ (далее – ООП ВО) одна зачетная единица соответствует 38 академическим часам и для всех видов учебных занятий по ООП ВО установлен академический час продолжительностью 40 минут.

[7] В случае, если трудоёмкость ДОП, выраженная в академических часах кратна 34, трудоёмкость измеряется также в зачётных единицах, за исключением случаев, перечисленных в Порядке. Если трудоёмкость ДОП меньше 34 академических часов, то в зачетных единицах трудоемкость ДОП не выражается. Трудоемкость ДОП устанавливается в академических часах без учета системы выражения в зачетных единицах, за исключением трудоемкости ДОП равной 34 или 68 часам.

[8] В случае реализации ДОП с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме, информация об аудиторных часах в комплекте документов ДОП, а также в договоре об образовании не указывается.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.