• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновации в проведении семинаров для 4 курса

В  рамках  реализации программы курса  «Управление инновациями» на 4 курсе применена  экспериментальная форма  проведения семинаров по курсу в виде разработки инновационных проектов.

В каждой   группе  выполняется три-четыре  проекта, в том числе «Особенности коррупционного поведения в инновационной деятельности», «Анализ особенностей формирования бюджета науки в 2016 году», «Реформирование науки: РАН и ФАНО», «Мониторинг научной политики по результатам анализа поправок к Закону о науке и научной политике», «Налоговая политика и инновационная деятельность». Проекты  выполняются на конкурсной основе, так что можно сравнивать между собой результаты работы разных команд. 

Студенты  получили навык заполнения заявок на проект в разных фондах и органах исполнительной власти,  ответственных за проведение научной политики, защиты  и презентации проекта, организации коллективной работы. Каждая группа формирует свой «должностной» состав, в ней есть исполнительный директор, научный руководитель, редактор, ответственные исполнители и даже один «креативный  драйвер».  Проект получает  общую  оценку  и студенты  учатся  решать задачу «справедливого» распределения  вклада каждого  в  общий результат, что помогает  устранить «проблему» . 

Презентация проекта проводится в разных  формах, в том числе – в форме открытой дискуссии.  По ходу  работы   и коллективного обсуждения  проекты корректируются, так что в конце  курса  мы надеемся получить  более творческий и серьезный  результат, полноценный  и хорошо отредактированный текст по избранной проблеме. 

Такая форма проведения  заинтересовала большинство студентов, семиары стали  интереснее и активность участия в дискуссиях  значительно выше, чем при обсуждении «докладов»  которые проводились раньше.