• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На собеседовании мне помогло само слово "Вышка"»

Мы поговорили с Варварой Спириной — проектным менеджером детского парка игрового обучения «Кидзания». Она окончила программу «История» НИУ ВШЭ в 2017 году и рассказала, почему важно получить фундаментальное образование и зачем поступать именно в «Вышку».

«На собеседовании мне помогло само слово "Вышка"»

О выборе университета и направления

Почему ты поступила именно на программу  «История»?

Потому что образование должно быть глубоким и основательным. С одной стороны, меня с детства окружали люди, которые занимались наукой: математикой, биохимией, бионформатикой. С другой — к естественным дисциплинам я способностей никогда не проявляла, и в одиннадцатом классе выбирала из гуманитарных. Историю, на мой взгляд, должен знать каждый образованный человек. Эта наука сможет стать отличной базой вне зависимости от того, чем я буду заниматься в будущем.

Почему среди университетов выбрала именно НИУ ВШЭ?

«Вышка» была для меня своего рода мечтой. Я поступила не с первого раза, и моя жизнь могла сложиться совсем иначе. В одиннадцатом классе я увлеклась общественной работой: организовывала выпускной, последний звонок. Поэтому подготовке к экзаменам уделила меньше времени, чем следовало. Как результат — не очень хорошо сдала историю. В итоге, я поступила в педагогический университет, начала учиться и поняла, что мне совсем там не нравится. Возможно, это перфекционизм, но в ноябре я пришла домой и сказала родителям, что забираю документы из университета и собираюсь перепоступать. Они не сразу приняли мое решение, зато на этот раз ЕГЭ по истории я сдала всего с одной ошибкой: перепутала продразверстку с продналогом. А когда мне позвонили из «Вышки» сообщить, что я прошла на бюджет, я поняла: мечта сбылась.

 

Об учебе в магистратуре и планах на будущее

Почему ты не пошла в магистратуру после бакалавриата?

Дело в том, что учеба — это нервы, бессонные ночи и постоянная мозговая активность. С первого курса нам говорили: «Ваши работы должны представлять научную новизну». Это очень здорово, потому что ты не пишешь бумажку ради бумажки, а стараешься соответствовать: пытаешься нащупать что-то новое, что чаще всего бывает очень сложно. В итоге за четыре года я подустала и решила, что пока не готова идти в магистратуру.

Тебе чего-то не хватило в исторической науке?

Дело не в исторической науке как таковой. Просто в определенный момент я поняла, что историком-ученым быть не смогу. Я не считаю, что это плохо — это тоже своего рода результат обучения. Глядя на своих однокурсников, обладающих настоящим потенциалом в науке исильным рвением, я понимала, что мне такой не стать. Поэтому я взяла себе год для того, чтобы отдохнуть: осмыслить все происходящее и обрести финансовую независимость.

Ты уже поняла, куда хочешь двигаться дальше?

Мне бы очень хотелось посмотреть на другие культуры, выучить иностранные языки. Если честно, хочу поехать за границу на одну из годовых программ, связанных с технологиями в образовании. Во-первых, мне интересна эта тема. Во-вторых, в России есть, куда развиваться данному направлению.

О том, почему история актуальна в любой специальности

Что такое «Кидзания»?

Кидзания — это мексиканский проект. Наш парк — часть большой франшизы, двадцать первый в мире. Здесь все ориентировано на процесс игрового обучения. Каждая площадка, от «почты» до «салона красоты» максимально реалистична, даже потолки немного приспущены, чтобы дети чувствовали себя комфортнее. Единственное, в чем отступили от канона — это маленькие пони на фасаде миниатюрного Большого театра вместо лошадей.

Как ты устроилась на работу?

В Кидзанию я попала на третьем курсе. В течение нескольких месяцев я была координатором нескольких студий — музыкальной и фотографической. Потом у нас появилась артистическая команда и я стала заниматься ее развитием. Но оказалось тяжело совмещать очную учебу на третьем курсе и работу по 30 часов в неделю. Так что на четвертом курсе я решила, что на данный момент мне важнее получить диплом. Когда я закончила университет, моя руководительница из Кидзании предложила вернуться на работу. И вот я снова здесь — проектный менеджер креативного агентства.

Что входит в твои обязанности?

Главное, чем я занимаюсь — организация образовательных проектов для школ. К нам часто приходят группы учеников, и их преподаватели ждут, что любая игра будет направлена на получение знаний. Поэтому мы сейчас активно внедряем новый контент. Историческое образование, кстати, очень помогает в этом.

Как именно?

Во многом благодаря «Вышке» я легко ориентируюсь в большом количестве информации. На факультете нам приходилось писать много объемных текстов, где ни одно рассуждение не оставалось без доказательства или ссылки на источник. Плюс, все письменные работы с первого курса оценивали довольно строго. Поэтому мы научились по умолчанию создавать качественные исследования, перерабатывая большой объем информации в кратчайшие сроки.

При устройстве на работу не помешало то, что ты изучала фундаментальную дисциплину, а не прикладную?

Фундаментальная дисциплина структурирует твое сознание, а это полезно в любой работе, какую бы ты не выбрал потом. Мой однокурсник, к примеру, запустил в телеграме канал «Кинокляча», где уже несколько десятков тысяч подписчиков. Но, если честно, на  собеседовании мне помогло само слово «Вышка». Когда ты говоришь работодателю, что ты из «Высшей школы экономики», на тебя сразу начинают по-другому смотреть. Абсолютно каждый сейчас понимает, что Вышка – это не только знак качества, но и показатель твоей трудоспособности. Рекрутеры современных компаний знают: закончивший наш университет в курсе, что такое дедлайны и многозадачность.

Какой совет можешь дать абитуриентам, которые хотят поступать на историю, но боятся, что это бесперспективно?

Ни одна образовательная программа не дает выпускнику четких перспектив, какой бы конкретной она ни была. Все зависит только от твоего желания и рвения — важно пробовать и не бояться искать себя. Закончив бакалавриат истории, ты, к тому же, с радостью будешь вспоминать преподавателей, книги которых находятся в числе самых авторитетных. К тому же, все наши преподаватели — безумно интересные личности и талантливые ученые. Находясь в их окружении, мы всегда чувствовали, что «Вышка» — это уникальное место. Уникальное во всем.

Текст: Елизавета Никишина, Татьяна Клёнова (ОП «Журналистика»)
Фото: Алеся Лескова (ОП «Медиакоммуникации»)