• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

«Яндекс», «Альфа-банк» и «ДОМ.РФ»: как знакомиться с компаниями через кейсы

«Яндекс», «Альфа-банк» и «ДОМ.РФ»: как знакомиться с компаниями через кейсы

В феврале, как правило, открывается рекрутинговый сезон, и компании устраивают множество мероприятий, давая возможность будущим кандидатам проявить себя и познакомиться с рабочими задачами. Студентка 3 курса бакалавриата МИЭФ Вера Потехина за последний месяц уже успела поучаствовать в нескольких кейс-чемпионатах и проектах, она рассказала, какой ценный опыт дает решение задач от компаний и как знакомство с ними помогает понять, где строить будущую карьеру.

Кейс-чемпионат от «Яндекс-Доставки»

Про кейс-чемпионат от «Яндекс Доставки» я узнала от друзей из соцсети, которые выложили пост о его проведении и искали людей в команду. Я вообще ориентирована на работу в банковской сфере, поэтому поначалу отнеслась скептически к этому предложению, а потом подумала – почему бы нет? В итоге собралась команда студентов из разных вузов, а среди организаторов кейс-чемпионата оказалась девушка с третьего курса МИЭФ, которая работает в «Яндекс-Доставке». Мне было искренне приятно узнать, что такая интересная инициатива исходит в том числе от людей из МИЭФ.

Мероприятие проходило в течение одного дня, главной задачей команд было создание продукта для доставки, нацеленного на аудиторию юрлиц. Кроме того, для участников выступали эксперты и стажеры компании, которые делились опытом. Очень обогатило взаимодействие в команде, чего зачастую не хватает во время учебы. С точки зрения применения своих технических знаний мероприятие было не слишком полезным, но дало мне понимание того, что я бы не хотела работать в консалтинговой атмосфере – это поможет мне искать работу и компанию по душе.

Проект при поддержке «Альфа-банка»

В декабре 2022 года в Вышке проходило трехдневное мероприятие от «Альфа-банка», посвященное такому направлению работы банка как продакт-менеджмент. Задачей для участников было создание нового банковского продукта, но ребята не захотели просто остановиться на решении, а высказали организаторам мероприятия инициативу сделать реальный проект по поддержанию финансовой грамотности. Так собралась группа мотивированных студентов, в которую вошла и я, и получила одобрение банка на совместную реализацию проекта. Команду составили студенты разных факультетов Вышки и Бауманки, потому что мероприятие проводилось в двух вузах. Оказалось, что такой разброс образовательных направлений у ребят оказался очень полезным, поскольку позволил рассматривать идею с разных сторон и допускать интересные решения.

При кураторской поддержке продакт-оунера из «Альфа-банка» мы начали реализацию проекта по развитию финансовой грамотности среди молодежи. В течение последних двух месяцев мы проводили масштабное исследование с большой выборкой на основе интервью, и уже сейчас вырисовывается картина того, что мы хотим сделать. Планируем закончить проект к лету, параллельно в ходе работы над ним знакомимся с разными специалистами внутри банка, которые участвуют в разработках продукта. Это очень помогло разобраться с тем, какие задачи решает та или иная команда сотрудников, и познакомиться с интересными людьми из банковской среды.

Мне как будущему специалисту по финансам проект дает всестороннее понимание того, как создается продукт в этой сфере. Мои знания очень пополнились в том числе за счет общения с людьми, обладающими уникальной экспертизой. Кроме того, участие в этом проекте помогло получить представление о менеджерских навыках, которые требуются для работы в таких популярных направлениях как продакт- и проджект-менеджмент внутри банка. Мы осваиваем методику реализации проекта с нуля и идеи, такой уникальный опыт не дает даже участие в кейс-чемпионатах. На наших глазах рождается реальный продукт, который является не просто задачей, которую решат и забудут.

Именно сотрудничество с «Альфа-банком» в рамках этого проекта помогло мне сделать вывод, что я хочу работать в банковской сфере

После первого курса я работала в IT-компании «КРОК» в департаменте продаж, взаимодействовала с крупнейшими банками и уже тогда поняла, что мне это близко, теперь я нацелена попробовать себя в Sales подразделении в банковском секторе. 

Кейс-чемпионат в «ДОМ.РФ»

Компания в марте этого года проводила масштабный онлайн-курс, участников было более трех сотен, и кейс-чемпионат стал финальным этапом. В рамках курса «ДОМ.РФ» рассказывал о том, какими направлениями занимается и как в них можно строить карьеру. О курсе я узнала через Карьерный центр МИЭФ, оказалось, что на него зарегистрировались еще несколько моих однокурсников из МИЭФ, в итоге мы собрали команду, чтобы решить финальный кейс компании по привлечению ликвидности в банк. Команду помимо меня составили Валерия Гвоздева, Екатерина Финютина, Дарья Курмукова и Марк Хает.

Мы сделали отличную аналитику, по-настоящему красивую презентацию и потрясающие расчеты, которые обеспечили нашей команде безупречное решение. Защищались мы в московском офисе «ДОМ.РФ» и в итоге выиграли кейс-чемпионат, что очень приятно, учитывая большое количество участников из разных городов и вузов России – и мы оказались лучшими! Также было интересно пообщаться с крупными экспертами компании, среди которых есть выпускники МИЭФ.

Я считаю, что одним из факторов нашего успеха стало то, что мы смогли грамотно распределить задачи в команде, быстро справились и смогли качественно защитить свое решение. У нас, как у будущих специалистов по финансовым моделям и аналитике, получились наиболее глубокие и детальные расчеты. Я смогла это понять, сравнивая наше решение кейса с результатами работы других команд.

Умение работать с цифрами – это то, что выделило команду МИЭФ и убедило жюри в том, что мы лидеры чемпионата

Самый большой плюс, который мотивирует меня участвовать в таких мероприятиях, это в первую очередь знакомство с компаниями и с теми задачами, которые в ней решают специалисты. Кейс-чемпионаты заменяют собой десятки стажировок и помогают составить впечатление о том, чем живет рынок. Для резюме это также очень важно, поскольку работодатели часто смотрят на то, какие кейсы ты решал и где, задают по ним вопросы. Не могу не отметить важность новоприобретенных связей в профессиональной среде, в целом на чемпионатах собираются инициативные и амбициозные студенты, знакомство с которыми сильно обогащает жизнь и открывает новые возможности. Например, буквально на днях «ДОМ.РФ» связался с нами – команда очень понравилась одному из экспертов, и он хочет взять нас на стажировку несмотря на то, что отбор официально уже закрыт.

В апреле 2023 году мы с командой из МИЭФ планируем участвовать в кейс-чемпионате Changellenge Cup Russia, где участников ждет задание от банка ВТБ, очень хочется попробовать свои силы непосредственно в рамках банковского направления и решить кейс на отлично.