• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка и выпускница ФиКЛа выступили с лекциями в школе «Летово»

Мария Бочарова и Мария Дьячкова рассказали о задачах компьютерной лингвистики и актуальных методах проведения нейролингвистических экспериментов.

На прошлой неделе в школе «Летово» прошли лекции по обработке естественного языка и нейролингвистике от студентки и выпускницы ФиКЛа. Школа «Летово», входящая в топ-20 школ Москвы, получила признание за свой инновационный образовательный подход, направленный на развитие талантливых, творческих и социально ответственных людей.

Сотрудницы Школы лингвистики были приглашены в Летово для того, чтобы рассказать школьникам о двух треках образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». 

Мария Бочарова, выпускница ФиКЛ’23 и ведущая Лингвоподкаста, провела лекцию про обработку естественного языка и рассказала о ключевых навыках студентов компьютерного трека, применении NLP, машинного обучения и искусственного интеллекта для анализа лингвистических данных, а также о карьерных перспективах студентов в академии и индустрии. 

Бочарова Мария Владимировна

Продюсер проекта "Лингвоподкаст"

Школа произвела на меня большое впечатление! Нам удалось пообщаться не только с учащиемися, но и с руководством: мы обсудили стратегию развития школы и перспективы сотрудничества со Школой лингвистики. 

Мария Дьячкова, студентка 4 курса и стажер-исследователь Центра языка и мозга, выступила с презентацией о психо- и нейролингвистике и рассказала о том, как происходит обработка языка в мозге. Мария описала ключевые методы проведения экспериментов (eye-tracking, ЭЭГ, МРТ и МЭГ), а также затронула такие темы, как овладение языком, картирование мозга и взаимосвязь между билингвизмом и когнитивными функциями.

Мария Дьячкова так прокомментировала свой опыт участия в мероприятии: "Это был интересный и новый для меня опыт! Очень порадовало общение со школьниками: выбирая свой карьерный путь, они задают важные вопросы о разных специальностях и направлениях. Мне кажется, такие мероприятия полезны не только для школьников, но и для докладчиков, так как это отличный шанс посмотреть на то, чем ты занимаешься, со стороны.".

Это был интересный и новый для меня опыт! Очень порадовало общение со школьниками: выбирая свой карьерный путь, они задают важные вопросы о разных специальностях и направлениях.

Дьячкова Мария Дмитриевна
Центр языка и мозга: Стажер-исследователь