• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

54.03.01 Дизайн

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 8 от 30.09.2016
Дата обновления паспорта
Протокол Объединенного академического совета Школы дизайна №6 от 14.08.2023 г.
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Специализации

2024/2025 учебный год

Брендинг в индустрии моды 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Дизайн одежды 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2023/2024 учебный год

Брендинг в индустрии моды 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Дизайн одежды 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Фотография

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2022/2023 учебный год

Брендинг в индустрии моды 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Дизайн одежды 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Фотография

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Фэшн-журналистика 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2021/2022 учебный год

Брендинг в индустрии моды

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Дизайн одежды

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Фэшн-журналистика

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Фэшн-фотография

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2019/2020 учебный год

Брендинг в индустрии моды

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Дизайн одежды

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Фэшн-фотография

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы

Основными конкурентными преимуществами программы «Мода» являются:

 

1. Многопрофильность – наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.

2. Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность бакалавру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.

3. Интегрированные компетенции позволяют бакалавру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.

4. Инновационный характер образовательной программы,в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий.Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна. 

5. Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собсвенными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна. 

6. Тесная связь с индустрией моды. Студенты программы регулярно участвуют в Неделях моды и городских мероприятиях, организуют фэшн-шоу в Школе дизайна и на внешних площадках, сотрудничают с ведущими брендами (Adidas, Hermes, Uniqlo и др.) 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускник программы «Мода»:

— способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации 

— способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационнокоммуникационных технологий 

— способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность 

— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями 

— способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения 

— способен составлять необходимую проектную документацию

— способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

— способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

— способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

— способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

— способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

— способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

— способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

— способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристики образовательных модулей программы

Бакалаврская программа «Мода» реализуется в рамках направления 54.03.01 «Дизайн» и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по данному направлению.

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика», «Правовая грамотность», «Основы российской государственности», «Физическая культура».

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин базовой части относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История классического искусства», «История современного искусства». В рамках практической подготовки по «Арт-практике» и «Креативному проектированию» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов, а также решают технические задачи в компьютерных классах, если на них требуется дополнительное время.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет практической подготовки по специализациям и профессиональной дисциплины «Специальные технологии», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

С целью формирования и развития цифровых компетенций студенты изучают блок дисциплин Data Culture, в рамках которого студентам предлагаются к изучению курсы по цифровой грамотности, программированию и анализу данных.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Мода»

Перейти к содержанию программы