• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Иностранный язык (немецкий)

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» предназначена для студентов направления подготовки «Философия». К концу обучения предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
  • знает и умеет использовать возвратные глаголы - знает простые конструкции сослагательного наклонения - умеет использовать придаточные предложения с союзами wenn, obwohl - умеет использовать придаточные определительные - знает двойные cоюзы (entweder-oder, nicht nur, sondern auch) - умеет использовать глаголы в пассивном залоге - владеет лексикой на темы: Industrie und Beruf. Umweltschutz.
  • знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
  • знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
  • использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
  • умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
  • умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство / Семья / Будни Bekanntschaft / Familie / Alltag
  • Еда и напитки / Рабочий день и свободное время Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit
  • Жилье / Wohnen
  • Здоровье / Gesundheit
  • Повседневная жизнь / Ориентирование в городе Alltag / Orientierung in der Stadt
  • День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Школа, образование, профессия Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf
  • Промышленность и профессия / Industrie und Beruf
  • Защита окружающей среды / Umweltschutz
  • Античность. Что такое философия, с чего она начинается. Философия в буквальном смысле / Die Antike. Was ist Philosophie. Wo fängt sie an. Philosophie im eigentlichen Sinne.
  • Сократ. Жизнь и творчество / Sokrates. Leben und Werk.
  • Аристотель. Жизнь и творчество / Aristoteles. Leben und Werk.
  • Платон. Жизнь и творчество / Platon. Leben und Werk.
  • Средние века. Августин / Das Mittelalter. Augustinus
  • Фома Аквинский / Thomas von Aquin
  • Рене Декарт / Rene Descartes
  • Барух Спиноза / Baruch de Spinoza
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
  • неблокирующий Письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
  • неблокирующий Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006
  • Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007