• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности дополнительной профилизации образовательных программ

В НИУ ВШЭ такая возможность реализуется посредством схемы major/minor для бакалавров и выбора дисциплин МАГОЛЕГО для магистров.

Возможностям дополнительной профилизации образовательных программ бакалавриата и магистратуры был посвящен состоявшийся 17 мая семинар из цикла «Методические среды». В НИУ ВШЭ такая возможность реализуется посредством схемы major/minor для бакалавров и выбора дисциплин МАГОЛЕГО для магистров. Основное правило выбора для студентов: майнор или дисциплина МАГОЛЕГО не могут относиться к основному направлению подготовки. Такой подход позволяет студентам выстраивать индивидуальные образовательные траектории и получить адекватное представление о других направлениях подготовки. Кроме опыта НИУ ВШЭ, был рассмотрен также опыт многопрофильного бакалавриата в РАНХиГС и практика разработки прикладных бакаларвских программ с акцентом на подготовку предпринимателей в УрФУ.
Об успешном опыте продвижения междисциплинарного майнора по филисофии «XXI ВЕК: 4К» рассказал Т.В. Пащенко, заместитель руководителя Школы философии НИУ ВШЭ. Опыт своего видения и реализации дисциплин МАГОЛЕГО представили Ю.В. Таратухина, С.Н. Володин, Н.И. Даудрих – их курсы получили высокие баллы по результатам независимой студенческой оценки. Они выделили ряд интересных проблем, или вызовов для преподавателя при организации такого типа дисциплин: как обеспечить вовлеченность в процесс студентов с разным уровнем предварительной подготовки, как организовать полезную практическую деятельность в курсе с большим числом участников, как средствами оценивания повысить мотивацию студентов и т.д.
Многие выступающие отметили также важный эффект «смешивания опыта», который получается также за счет формирования общей студенческой аудитории - на дополнительный профиль могут записаться и студенты-будущие дизайнеры, математики, культурологи, программные инженеры....Обсуждение общих проблем с точки зрения разного предметного опыта позволяет достичь особого объемного взгляда, формировать полезные компетенции кросс-культурного, метапредметного диалога.