• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Современные технологии маркетинга

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен основным аспектам современного маркетинга: обоснованию и разработке маркетинговой стратегии, подготовке тактических решений и оценке их результативности. Студенты научатся применять основные инструменты стратегического маркетингового анализа, рассматриваемые темы помогут сформировать представление о вызовах, стоящих перед современными маркетологами, а работа с проектами позволит научиться критически оценивать и выбирать подходящие маркетинговые тактики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение базовых концепций современного маркетинга
  • Формирование культуры в обосновании маркетинговых решений
  • Расширение бизнес-кругозора и развитие навыков разработки и принятия маркетинговых решений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Анализирует деятельность и маркетинговые практики конкурентов
  • Анализировать рынок и конкурентную среду
  • Понимает логику выстраивания маркетинговых целей и стратегий, взаимосвязь с с корпоративными целями и стратегиями
  • Знает содержание и функции маркетингового управления в организации, технологии управления
  • Понимает иерархию маркетинговых стратегий, умеет их идентифицировать
  • Анализирует рынок и конкурентную среду
  • Знает логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Понимает процесс разработки ценностного предложения
  • Знает современные концепции поведения потребителей, способен построить CJM
  • Понимает применение маркетинговых инструментов и технологий в е-сом каналах
  • Выбирать методы и инструменты маркетинговых исследований для решения конкретных задач
  • Знать преимущества и ограничения конкретных методов исследований, ситуации их применения
  • оценивать риски применения AI инструментов в маркетинге
  • знать возможности генеративных моделей для решения маркетинговых задач
  • понимать назначение AI-агентов и подходы к их созданию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные маркетинговые концепции
  • Практика маркетинговых решений
  • Маркетинговые исследования
  • Применение AI-решений в маркетинге
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный экзамен
    Полученная оценка за экзамен не округляется. Округляется итоговый балл за курс.
  • неблокирующий Групповой проект: «Анализ рынка»
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.075 * Активность на семинарских занятиях + 0.075 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Групповой проект: «Анализ рынка» + 0.15 * Групповой проект: «Анализ рынка» + 0.5 * Письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебник для вузов / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 545 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19457-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559876 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2084406 - 517057 - ZNANIUM
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Davenport, T., Guha, A., Grewal, D., & Bressgott, T. (2020). How artificial intelligence will change the future of marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 48(1), 24–42. https://doi.org/10.1007/s11747-019-00696-0
  • Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-21301-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569590 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404

Авторы

  • Скоробогатых Ирина Ивановна
  • Царьков Игорь Николаевич
  • Мусатова Жанна Борисовна