2025/2026





Английский язык для делового общения. Продвинутый курс - 3
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
английский
Кредиты:
3
Контактные часы:
48
Course Syllabus
Abstract
The discipline refers to the optional course offered to bachelor's students. “English for General Communication Purposes. Advanced level 3” course is originally designed for the students of C1 CEFR level aspiring them to excel their knowledge. Completing the course enables learners to boost their English language competences and skills, specifically: linguistic, sociolinguistic, sociocultural, discursive, strategic up to the C1+ level (according to CERF), and develop academic skills required for their educational, scientific and professional activities. The course lasts three modules. Each module has a similar structure built around issues that touch upon various life spheres and helps to acquire knowledge for successful communication in diverse environments. The use of assorted modes of working in the process of study contributes to the development of soft skills including time-management, teamwork, presentation skills and others The adaptability and saturation of the course provides each student with an opportunity to tailor the program to suit their individual interests and needs.
Learning Objectives
- Целью освоения дисциплины «English for General Communication Purposes / Английский для общих коммуникативных целей» (Продвинутый курс) является повышение уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией C1+ (по Общеевропейской шкале уровней CEFR ) в ситуациях повседневной межкультурной коммуникации.
Expected Learning Outcomes
- Умеет воспринимать устную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного
- Участвовать в проектной работе: умеет кратко суммировать основные положения выбранных текстовых источников (письменно и устно), представить результаты проекта в виде презентации (PPT файла и устного ответа), ответить на вопросы аудитории.
- знать и уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Знать и применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно и письменно).
- Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
- Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог), опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
- Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов бизнес-тематики и применять различные стратегии чтения.
Course Contents
- 1. Design and Invention
- 2. The Economic Environment
- 3. International Trade
- 4. Sustainable Development
- 5. Social Enterprise
- 6. Project
- 7. Exam
Assessment Elements
- Oral interviewЛюбые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
- In-class assignmentПромежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание параграфов, эссе, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. В конце 1 модуля проводится контрольная работа 1 модуля, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
- Independent workПроекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: Студент или команда делает wiki страницу русскоязычного профессионального понятия на английском языке (может быть перевод существующей русскоязычной страницы или оригинальная статья) 2) языковой проект: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.).
- Итоговый тест или защита проектаИтоговый тест включает в себя лексико-грамматические задания по пройденным материалам. Итоговый тест проводится в течение 10 календарных дней до сессии. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 1-3 модулей. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Interim Assessment
- 2025/2026 3rd module0.25 * In-class assignment + 0.25 * Independent work + 0.2 * Oral interview + 0.3 * Итоговый тест или защита проекта
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- BEC higher testbuilder.Tests that teach (+ audio CD), Bazin, A., 2009
Recommended Additional Bibliography
- Brown, S. (2012). Social Information : Gaining Competitive and Business Advantage Using Social Media Tools. Oxford: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=671000
- Business Advantage. Advanced : Class Audio CDs, Lisboa, M., 2014