• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Семинар наставника "Парадигмы современных лингвистических исследований"

Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Within the seminar, the students will be invited to consider the role Linguistics plays in the contemporary Humanities and to explore its potential for tackling some of the most relevant sociocultural issues. The main focus will be on inter- and transdisciplinary lines of research emerging at the intersection between Linguistics, Psychology, Sociology, Culture Studies, etc. and serving the new needs of the modern society
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с потенциалом и перспективами лингвистических исследований в контексте междисциплинарности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные тенденции в развитии современной лингвистики, умеет объяснить их суть
  • Понимает принципы междисциплинарного взаимодействия, умеет выстраивать вектор исследования с учетом приоритетности лингвистики
  • Понимает социальную миссию современной лингвистики, видит перспективы решения актуальных социальных задач при участии лингвистов
  • Умеет реферировать специальную литературу и составлять научно-аналитический обзор
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные принципы и векторы развития современной лингвистики
  • Интегративность и междисциплинарность
  • Примеры междисциплинарного взаимодействия в современной лингвистике
  • Примеры междисциплинарного взаимодействия в современной лингвистике: ч.2
  • Примеры междисциплинарного взаимодействия в современной лингвистике: ч.3
  • Проблемы междисциплинарного взаимодействия и трансдисциплинарность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение и участие
    От студентов ожидается регулярное посещение семинаров и активное участие в обсуждении предусмотренной программой тематики
  • неблокирующий Участие в научной конференции
    Студент должен выступить с докладом на научной конференции любого уровня
  • неблокирующий Написание статьи
    Студент должен подготовить к печасти 1 научную статью по теме своего исследования
  • неблокирующий Участие в совместном проекте
    Студент должен принять участие в групповом проекте
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.5 * Написание статьи + 0.25 * Посещение и участие + 0.25 * Участие в научной конференции
  • 2026/2027 3rd module
    0.25 * Написание статьи + 0.25 * Посещение и участие + 0.25 * Участие в научной конференции + 0.25 * Участие в совместном проекте
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алефиренко, Н. Ф. Современные проблемы науки о языке : учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. — 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 414 с. — ISBN 978-5-89349-573-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122556 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гумовская Галина Николаевна. (n.d.). Функциональный сбой синтаксического ритма как средство актуализации эстетических намерений автора. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2ffunktsionalnyy-sboy-sintaksicheskogo-ritma-kak-sredstvo-aktualizatsii-esteticheskih-namereniy-avtora
  • Текст и дискурс : учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко, ГолованеваМ.А., Е. Г. Озерова, И. И. Чумак-Жунь. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 232 с. — ISBN 978-5-9765-1040-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115831 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Бакулев Алексей Валентинович
  • Нагорная Александра Викторовна