Магистратура
2025/2026




Менеджмент и маркетинг медиа
Статус:
Курс обязательный (Интерактивные медиа и цифровые индустрии)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе изучаются основы управления цифровыми проектами и продуктами. Управление проектами предполагает знание общих принципов менеджмента и маркетинга с учётом специфики различных медиа и креативных индустрий и особенностей медиаплатформ. Проходя полный продюсерский цикл от идеи до продвижения готового продукта, студенты отрабатывают навыки подбора команды и организации ее работы, определения аудитории и ее ожиданий, бизнес-планирования и методов оценки эффективности проектов.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с особенностями работы с современными цифровыми продуктами
- Изучение принципов проектного менеджмента и продуктового маркетинга
- Развитие у студентов навыков планирования проекта, организации работы команды
- Изучение принципов бюджетирования и бизнес-планирования проектов
- Развитие навыков описания концепции и работы с аудиторией проекта
- Изучение принципов креативного подхода к разработке проекта
Планируемые результаты обучения
- Оформляет проектные документы
- Реализовывает контроль технологического качества проекта
- Разбирается в особенностях работы различных типов организаций
- Реализовывает контроль производственного цикла цифрового проекта
- Проектирует бюджетные прогнозы цифровых проектов
- Умеет описать путь пользователя внутри цифрового продукта
- Умеет строить стратегию развития проекта с применением техник креативного мышления
- Описывает сущность проекта с учётом всех современных требований
Элементы контроля
- Домашняя работа по проектному менеджменту
- Домашняя работа по маркетингу
- Работа на семинарах
- Финальная презентация проекта
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.25 * Домашняя работа по маркетингу + 0.25 * Домашняя работа по проектному менеджменту + 0.25 * Работа на семинарах + 0.25 * Финальная презентация проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Scrum : революционный метод управления проектами, Сазерленд, Д., 2025
- Маркетинг от потребителя, Бест, Р., 2019
- Управленческий аудит медиакомпаний : учеб. пособие, Кирия И.В., Чумакова В.П., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Business model generation : a handbook for visionaries, game changers, and challengers, Osterwalder, A., 2010
- Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно, Микалко, М., 2021