2025/2026




Креативные методологии в образовании
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Микрюков Виталий Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
10
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Креативные методологии в образовании» направлена на развитие способности проектировать и реализовывать образовательные решения с применением креативных подходов (латерального мышления и методологии CRAFT). Курс объединяет инструменты, помогающие анализировать образовательные ситуации через призму фреймов, находить новые смысловые и методические связи между элементами образовательных программ и разрабатывать инновационные механики вовлечения обучающихся. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают принципы латерального мышления и CRAFT, учатся анализировать образовательные кейсы, синтезировать фреймы и создавать креативные сценарии взаимодействия участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется применению полученных знаний к собственным образовательным продуктам, а также развитию способности к рефлексии и экспериментированию в педагогическом дизайне.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов способность применять креативные методологии (латеральное мышление и CRAFT) для анализа, проектирования и обновления образовательных продуктов, форм и сценариев обучения.
Планируемые результаты обучения
- Описывает принципы и инструменты латерального мышления
- Придумывает, как использовать латеральное мышление для механик активации внутри образовательного продукта
- Объясняет разнообразные ситуации через призму фреймов
- Анализирует образовательные ситуации через призму фреймов
- Создает новые системы отношений внутри образовательных программ через синтез фреймов
Элементы контроля
- Аудиторное задание. Применение латерального мышления в образовании
- Индивидуальное задание / CRAFT
- Групповое задание
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Аудиторное задание. Применение латерального мышления в образовании + 0.5 * Групповое задание + 0.25 * Индивидуальное задание / CRAFT
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 17485 - Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно (краткое изложение) - М. Микалко - КнигиКратко - 9785961400207kk - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17485 - Alpina
- Анализ фреймов : эссе об организации повседневного опыта, Гофман, И., 2004
- Латур, Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию : учебное пособие / Б. Латур , перевод с английского И. Полонской. — 2-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 384 с. — ISBN 978-5-7598-2141-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173377 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- 3037 - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Э. де Боно - Альпина Паблишер - 9785961439090 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3037 - Alpina