Бакалавриат
2025/2026




Маркетинг в ecom-каналах
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мусатова Жанна Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса является развитие компетенций в различных видах современной предпринимательской деятельности с использованием сети Интернет и мобильных устройств в сфере электронной коммерции. Программа дисциплины охватывает методы анализа потребительского поведения в Интернете, инструменты продвижения товаров и услуг в цифровой среде, управление взаимоотношениями с покупателями. Особое внимание уделяется вопросам формирования брендов, ценообразования, организации каналов сбыта и оценки эффективности маркетинговых мероприятий в условиях роста конкуренции на есом-рынке. Студенты получат знания и умения необходимые для успешного построения эффективных маркетинговых кампаний в онлайн-среде, включая использование современных технологий привлечения клиентов и построение эффективной системы управления отношениями с потребителями. Практический аспект дисциплины предполагает выполнение заданий и проектов, направленных на закрепление полученных знаний и развитие профессиональных навыков.
Планируемые результаты обучения
- Знает специфику метрик здоровья бренда, цифровой доля голоса (share of voice)
- Владеет методами расчёта возврата инвестиций (ROI)
- Умеет создавать календарь специальных активаций в электронной коммерции
- Знает как получить основные CRM данные каждой активации
- Имеет представление как создавать покупательский опыт в электронной коммерции.
- Знает перформансе метрики.
- Понимает специфику работы с воронкой на OZON и Wildberries
- Владеет CRM-метриками
- Знает 1P/2P/3P преимущества данных
- Ориентируется в основных инструментах, подходах продвижению в электронной коммерции
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Как создать знание и капитал бренда в электронной коммерции
- Тема 2. Что такой цифровая доля голоса (share of voice) в современном медиа-контексте. Роль рынков в электронной коммерции
- Тема 3. Как быть заметным в электронной коммерции
- Тема 5. Превосходство контента и вирусная одержимость
- Тема 6. Работа с воронкой на OZON и Wildberries. Как создать календарь специальных активаций в электронной коммерции.
- Тема 7. Создание покупательского опыта в электронной коммерции.
- Тема 8. Рост в электронной коммерции с помощью VK/ TG/чат-ботов. Основные CRM данные каждой активации.
Элементы контроля
- Тесты по материалам лекционных занятийтестирование по материалам лекционных занятий
- экзаменЗащита группового проекта по предложенной теме
- Активность на семинарских занятияхРешение кейсов в аудитории в малых группах
- домашнее заданиеПодготовка домашних заданий с последующей презентацией на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Активность на семинарских занятиях + 0.25 * Тесты по материалам лекционных занятий + 0.15 * домашнее задание + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Цифровая экономика: Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией - Лапидус Л.В. - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1037922 - 961361 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Civelek, M. E. (2019). eCommerce Textbook. Europe, Europe. https://doi.org/10.5281/zenodo.2553794
- Электронная коммерция - Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф. и др. - Издательский Дом ФОРУМ - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1758036 - 1449652 - ZNANIUM