2025/2026



Маркетинговые исследования
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга и предпринимательства
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна исследования, использование смешанных методов исследования, формирование выборки, анализ качественных и количественных данных.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с базовыми понятиями курса "Маркетинговые исследования";
- Формирование понимания основных решений, применяемых при планировании исследования рынка;
- Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и проведения исследования рынка.
Планируемые результаты обучения
- Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
- Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
- Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически обоснованных управленческих решений
- Владеть методами консолидации, трансформации, визуализации данных
- Формировать представление о необходимости использования маркетинговых исследований в условиях VUCA-мира
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».В рамках данной темы раскрываются нюансы исследовательской деятельности в контексте цифрового маркетинга. Вы ознакомитесь с целью, объектами, принципами, ролью, и этапами проведения маркетинговых исследований, а также узнаете в каких случаях целесообразно проводить полноценное маркетинговое исследование.
- Данные и информация.
- Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.
- Методы проведения опросов.
- Кодирование и обработка данных
- Практический инструментарий исследований рынка
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561710 (дата обращения: 04.07.2025).
- Герасимов Б. И., Мозгов Н. Н. - Маркетинговые исследования рынка - 978-5-91134-811-3 - Издательство ФОРУМ - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/1068858 - 1068858 - ZNANIUM
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
- Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Hauppauge, N.Y.: Nova. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1855129
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012