• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Маркетинговые исследования

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна исследования, использование смешанных методов исследования, формирование выборки, анализ качественных и количественных данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с базовыми понятиями курса "Маркетинговые исследования";
  • Формирование понимания основных решений, применяемых при планировании исследования рынка;
  • Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и проведения исследования рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически обоснованных управленческих решений
  • Владеть методами консолидации, трансформации, визуализации данных
  • Формировать представление о необходимости использования маркетинговых исследований в условиях VUCA-мира
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».
    В рамках данной темы раскрываются нюансы исследовательской деятельности в контексте цифрового маркетинга. Вы ознакомитесь с целью, объектами, принципами, ролью, и этапами проведения маркетинговых исследований, а также узнаете в каких случаях целесообразно проводить полноценное маркетинговое исследование.
  • Данные и информация.
  • Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.
  • Методы проведения опросов.
  • Кодирование и обработка данных
  • Практический инструментарий исследований рынка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Групповая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.6 * Групповая работа + 0.4 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божук, С. Г.  Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561710 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Герасимов Б. И., Мозгов Н. Н. - Маркетинговые исследования рынка - 978-5-91134-811-3 - Издательство ФОРУМ - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/1068858 - 1068858 - ZNANIUM
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
  • Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Hauppauge, N.Y.: Nova. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1855129
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна