• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Маркетинговые стратегии и инструменты CRM

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В этом курсе рассматривается стратегическая роль управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в создании долгосрочной ценности для клиентов, прибыльности компании и конкурентного преимущества. CRM — это процесс построения и поддержания прибыльных отношений с клиентами посредством предоставления им ценности и повышения их удовлетворенности. Данный курс знакомит слушателей с фундаментальными принципами CRM на примере практических примеров и анализа данных. Он закладывает основу для понимания того, как CRM соотносится с организационным контекстом и созданием ценности для клиентов. Особое внимание уделяется интеграции CRM с общей маркетинговой стратегией, использованию различных показателей для оценки ценности для клиентов (например, CLTV), а также тому, как компании внедряют управление жизненным циклом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Оценить и применить основные концепции маркетинговой стратегии для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
  • Разработать и оценить модели ценности клиента (CLV) для управления жизненным циклом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивать стратегию компании и определять целевой рынок
  • Формулировать ценностное предложение
  • Анализировать маркетинговую тактику на основани ценностного предложения
  • Оценивать модель стоимости клиента на базе СLTV
  • Использовать метрики ценности клиента для реализации стратегий взаимоотношений жизненного цикла
  • Применять метрики для оценки лояльности клиентов
  • Применять метрики лояльности для изменения маркетингового микса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обзор маркетинговой стратегии
    В лекциях будут использованы материалы на английском языке
  • Модели жизненной ценности клиента (CLTV)
    В лекциях будут использованы материалы на английском языке
  • Метрики клиентской лояльности
    На лекциях используются материалы на английском языке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Студенты выполняют задания во время лекций
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Участие в обсуждениях и решении задач во время семинара
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние Задания
  • неблокирующий Анализ кейса
    Разбор кейса компании, использующей NPS для управления лояльностью компании
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.18 * Активность на семинарах + 0.15 * Анализ кейса + 0.2 * Домашние Задания + 0.12 * Посещаемость + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marketing strategy : based on first principles and data analytics, Palmatier, R. W., 2021
  • Жукова Е.Е., Суворова Т.В., Бурлаков В.В. - Клиентоориентированность как ключевая ценность современного конкурентоспособного бизнеса - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2157884 - 2157884 - ZNANIUM
  • Потребительская лояльность : учебник / И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчук, И. П. Широченская [и др.] ; под ред. И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчука, И. П. Широченской. — Москва : КноРус, 2023. — 311 с. — ISBN 978-5-406-11733-0. — URL: https://book.ru/book/950257 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Управление клиентоориентированной компанией: основные теоретические и методологические подходы к ..., , 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Marketing 6.0 : the future is immersive, Kotler, P., 2024
  • Казущик, А. А. Маркетинг: маркетинговая информационная система, стратегия маркетинга: практическое пособие : учебное пособие / А. А. Казущик. — Гомель : ГГУ имени Ф. Скорины, 2022. — 47 с. — ISBN 978-985-577-847-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/320984 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Рувенный, И. Я., Управление лояльностью потребителей : учебное пособие / И. Я. Рувенный, А. А. Аввакумов. — Москва : КноРус, 2022. — 165 с. — ISBN 978-5-406-08767-1. — URL: https://book.ru/book/941737 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Сервис-дизайн на практике : проектирование лучшего клиентского опыта, , 2023
  • Управление клиентоориентированной компанией : основные теоретические и методологические подходы к исследованию, , 2023

Авторы

  • Красников Александр Владимирович