• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Научно-исследовательский семинар "Современный маркетинг: тренды, технологии, исследования"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

НИС "Современный маркетинг: тренды, технологии, исследования" является вариативной частью модуля «Ключевые семинары» и выполняет функцию площадки знакомства с актуальным знанием через участие специалистов, обладающих опытом и значимыми достижениями в сфере, на которую нацелена траектория ОП (включая исследователей, аналитиков, экспертов, представителей бизнеса и компаний госсектора и прочих практиков). В модуль могут быть включены межпрограммные и межфакультетские научно-исследовательские или проектные семинары, действующие семинары научных или экспертно-аналитических структурных подразделений НИУ ВШЭ, семинары с приглашением ведущих практиков или исследователей, а также блоки подготовки в написании выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знает основные принципы, цели и задачи подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Знает основные типы ВКР и требования к подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Знает основные методы и умеет производить поиск научных и практических источников для написания выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Умеет формулировать план проекта исходя из заданных требований к выпускной квалификационной работе (ВКР)
  • Знает основные методы исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Понимает основные принципы поиска и обработки информации с использование инструментов Искусственного интеллекта
  • Знает текущий статус развития и применения Искусственного интеллекта и перспективы его развития
  • Умеет формулировать цели исходя из принципов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и применять их при работе над бизнес задачами, включая написание ВКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные принципы, цели и задачи подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Знает основные типы ВКР и требования к подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Понимает основные принципы поиска и обработки информации с использование инструментов Искусственного интеллекта
  • Знает основные методы и умеет производить поиск научных и практических источников для написания выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Умеет формулировать план проекта исходя из заданных требований к выпускной квалификационной работе (ВКР)
  • Умеет формулировать цели исходя из принципов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и применять их при работе над бизнес задачами, включая написание ВКР
  • Знает текущий статус развития и применения Искусственного интеллекта и перспективы его развития
  • Знает основные методы исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы (ВКР)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в ВКР
  • Инструменты Искусственного интеллекта для проведения исследований
  • Подготовка литературного обзора в рамках ВКР
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
  • Основные методы исследований для ВКР
  • Обзор инструментов Искусственного интеллекта в России и мире
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Исследование рынка с помощью ИИ
  • неблокирующий Дизайн исследования (ВКР)
  • неблокирующий Задание по методологии ТРИЗ
  • блокирующий Экзамен (Тест + Эссе)
    Тест (50%) + Эссе (50%)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Дизайн исследования (ВКР) + 0.15 * Задание по методологии ТРИЗ + 0.15 * Исследование рынка с помощью ИИ + 0.5 * Экзамен (Тест + Эссе)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Выпускная квалификационная работа магистра. Требования к содержанию и оформлению : методические указания / составители А. В. Трофимов [и др.]. — Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2022. — 36 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288866 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 367 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02476-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560242 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Искусственный интеллект в России: технологии и рынки / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 978-5-7598-3106-8 - Гохберг Л. М. (рук. авт. колл.) - 2025 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/398263 - 398263 - iBOOKS
  • Кукалев С.В. - Инструменты современной ТРИЗ - 978-5-91359-550-8 - СОЛОН-Пресс - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/2185391 - 2185391 - ZNANIUM
  • Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для вузов / под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16552-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560241 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Тихонов Вадим Викторович