Магистратура
2025/2026





Проектный семинар "Предпринимательский маркетинг"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пантелеева Елена Константиновна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар «Предпринимательский маркетинг» сопровождает написание курсового проекта на первом году обучения ОП "Маркетинг-менеджмент" и будет направлен на разработку комплекса маркетинга для создаваемого с нуля бизнеса (это могут быть как производственные компании, так и компании сферы услуг) на основании анализа рынка и проведения маркетингового исследования, направленного на выявление потребительских инсайтов, предпочтений и болей.
Цель освоения дисциплины
- Приобрести навыки разработки комплекса маркетинга для создаваемого с нуля бизнеса
Планируемые результаты обучения
- Использует результаты исследований для обоснования маркетинговых решений
- Умеет выявлять потребительские инсайты на основе первичных исследований
- Умеет обосновывать выбор сферы бизнеса
- Умеет оценивать привлекательность рынка
- Знает ключевые инструменты стратегического и тактического маркетинга
- Может сформировать предложение ценности для выделенных целевых сегментов
- Умеет применять инструменты STP
- Может разработать комплекс маркетинга для нового бизнеса
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Анализ рынка и трендов
- Исследование потенциальных потребителей
- Стратегические маркетинговые решения
- Разработка комплекса маркетинга
Элементы контроля
- Задание по теме "Анализ рынка и трендов"Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Первичная проверка задания проводится с использованием ИИ
- Задание по теме "Обоснование выбора сферы бизнеса"
- Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"Обсуждение результатов этапа: студенты готовят презентацию и записывают 6-минутное видео с презентацией результатов этапа проекта. На семинаре происходит только обсуждение результатов этапа (без его презентации). Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Первичная проверка задания проводится с использованием ИИ
- Задание по теме "Комплекс маркетинга"Обсуждение результатов этапа: студенты готовят презентацию и записывают 6-минутное видео с презентацией результатов этапа проекта. На экзамене происходит только обсуждение результатов заключительного этапа проекта (без его презентации). Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины При пропуске студентом презентаций этапов проекта без уважительной причины его оценка снижается (1 пропуск – минус 1 балл, 2 пропуска – минус 2 балла, 3 и более пропусков – минус 3 балла от итоговой оценки команды за проект) Для получения оценок "9" или "10" за проектный семинар необходимо дополнительно проработать финансовую модель для создаваемого бизнеса
- Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей"Обсуждение результатов этапа: студенты готовят презентацию и записывают 6-минутное видео с презентацией результатов этапа проекта. На семинаре происходит только обсуждение результатов этапа (без его презентации). Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Первичная проверка задания проводится с использованием ИИ
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.25 * Задание по теме "Анализ рынка и трендов" + 0.25 * Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей" + 0.25 * Задание по теме "Комплекс маркетинга" + 0.25 * Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / под общей редакцией Н. Н. Молчанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 465 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4775-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557737 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17952 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Р. Комаристый; Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961430950 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17952 - Alpina
- 9781119668541 - Hermawan Kartajaya-Iwan Setiawan-Philip Kotler - Marketing 5.0 : Technology for Humanity - 2021 - Wiley - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2736752 - nlebk - 2736752
- 9789353887100 - V. Kumar - Intelligent Marketing : Employing New-Age Technologies - 2021 - Sage - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2712808 - nlebk - 2712808
- Dimitriadis, N., Dimitriadis, N. J., & Ney, J. (2018). Advanced Marketing Management : Principles, Skills and Tools (Vol. 1 Edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922106
- Ding, Y., DeSarbo, W., Hanssens, D., Jedidi, K., Lynch, J., & Lehmann, D. (2020). The past, present, and future of measurement and methods in marketing analysis.
- Sahlman, W. A., Hoffman, R., Andreessen, M., & Blank, S. G. (2018). HBR’s 10 Must Reads on Entrepreneurship and Startups (featuring Bonus Article “Why the Lean Startup Changes Everything” by Steve Blank). Boston, Massachusetts: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798805
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19448-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559701 (дата обращения: 04.07.2025).
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговый анализ данных : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19456-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569142 (дата обращения: 04.07.2025).
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560298 (дата обращения: 04.07.2025).