• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Семинар наставника "Стратегии профессионального и академического общения в поликультурной среде"

Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника «Стратегий профессионального и академического общения в поликультурной среде» предназначен для студентов траектории «Российско-китайская коммуникация в академическом, социокультурном и бизнес-контекстах». Семинар относится к вариативному профессиональному блоку и является обязательным элементом модуля «Ключевые семинары». Он проходит структурным лейтмотивом образовательной траектории «Российско-китайская коммуникация в академическом, социокультурном и бизнес-контекстах». Актуальность семинара обусловлена необходимостью осмысления студентами основ профессиональной деятельности специалиста, готового и способного успешно реализовывать российско-китайскую коммуникацию в области науки, образования, культурно-гуманитарного сотрудничества, бизнеса. Семинар позволяет студентам ознакомиться с ключевыми компетенциями специалиста по российско-китайскому взаимодействию, требованиями, предъявляемыми в современном мире к его личности и профессиональной деятельности, рассмотреть различные аспекты его профессиональных обязанностей в ракурсе теории и практики межкультурной коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель семинара заключается в работе над формированием и развитием знаний, навыков и умений, составляющих содержательную основу профессиональной компетенции специалиста по российско-китайскому взаимодействию, а также закладыванием мотивационно-ценностной основы для осуществления будущей профессиональной деятельности и профессиональной этики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определять специфику профессиональной деятельности специалиста по российско-китайскому взаимодействию
  • Систематизировать и проводить анализ компетенций специалиста по российско-китайскому взаимодействию
  • Выявлять подходы к моделированию профессиональной траектории специалиста по российско-китайскому взаимодействию
  • Адаптировать и пересматривать профессиограмму в соответствии с динамикой геополитических мегатрендов и потребностей рынка
  • Проводить комплексную оценку своей профессиональной деятельности, внедрять методы и приемы самоорганизации и самообразования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессия специалиста по российско-китайскому взаимодействию и ее роль в современном обществе
  • Ведение в поликультурную коммуникацию
  • Анализ политических и культурных аспектов сотрудничества
  • Бизнес с китайской спецификой: культурные и экономические особенности деловой среды КНР
  • Продвижение на азиатском рынке
  • Цифровые коммуникации и поведение в онлайн-среде
  • Особенности ведения переговоров с китайскими партнёрами
  • Развитие стратегий самообразования и профессионального роста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Текущий контроль
    Данный элемент контроля включает представление и разбор кейсов, проектных задач. Задания могут быть размещены в Smart LMS. Итоговая оценка составляет среднее арифметическое всех элементов текущего контроля. Итоговая оценка не округляется.
  • неблокирующий Рецензия статьи
    Студенты самостоятельно производят поиск статьи по тематике курса на сайтах онлайн-изданий китайских журналов и газет, а также интернет-площадок. Итоговый вариант статьи согласовывается с преподавателем. Работа со статьей представляет собой вид речевой деятельности, заключающийся в извлечении из прочитанного текста основного содержания и заданной информации с целью их письменного изложения посредством лексико-грамматическое перефразирование исходного текста.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в форме подготовки и защиты аналитической записки. Это структурированный документ, содержащий краткий и аргументированный анализ определённой проблемы, ситуации или кейса с предложениями по решению, рекомендациями или выводами. Она должна быть логичной, лаконичной, основываться на фактах и учитывать целевую аудиторию, представлять собой краткий анализ, проведенный на основе отобранной или предоставленной информации, содержать необходимые элементы (прогнозы, выводы, заключения, обоснования, комментарии необходимые подтверждающие статистические данные. Письменный вариант аналитической записки высылается за 10 дней до защиты. На экзамене проходит процедура презентации и защиты аналитической записки.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в форме подготовки и защиты аналитической записки. Это структурированный документ, содержащий краткий и аргументированный анализ определённой проблемы, ситуации или кейса с предложениями по решению, рекомендациями или выводами. Она должна быть логичной, лаконичной, основываться на фактах и учитывать целевую аудиторию, представлять собой краткий анализ, проведенный на основе отобранной или предоставленной информации, содержать необходимые элементы (прогнозы, выводы, заключения, обоснования, комментарии необходимые подтверждающие статистические данные. Письменный вариант аналитической записки высылается за 10 дней до защиты. На экзамене проходит процедура презентации и защиты аналитической записки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.2 * Рецензия статьи + 0.25 * Текущий контроль + 0.3 * Устный экзамен
  • 2026/2027 3rd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.2 * Рецензия статьи + 0.25 * Текущий контроль + 0.3 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кошевая И.П., Канке А.А. - Профессиональная этика и психология делового общения - 978-5-8199-0739-9 - Издательский Дом ФОРУМ - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2082174 - 2082174 - ZNANIUM
  • Руденко, А. М., Профессиональная этика и психология делового общения : учебник / А. М. Руденко, С. И. Самыгин, ; под ред. А. М. Руденко. — Москва : КноРус, 2025. — 232 с. — ISBN 978-5-406-14540-1. — URL: https://book.ru/book/957445 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Очиров, О. (2009). Деловая Культура Китая. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.347DF0E6
  • Рачеева, Л. А. Основы культуры профессионального общения : учебник / Л. А. Рачеева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 232 с. - ISBN 978-5-394-04926-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1996271

Авторы

  • Дубинина Мария Николаевна