• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Теория игр

Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Теория игр представляет собой дисциплину на стыке теории оптимизации и общественных наук. Она изучает оптимальное поведение взаимодействующих агентов, чьи стратегии влияют на полезности всех участников взаимодействия. Задача теории игр - предсказание стабильных исходов и понимание движущих сил агентов во всевозможных сложных взаимодействиях. Область приложения - от компьютерных алгоритмов и эволюционных процессов до анализа конкуренции на различных рынках, дизайна систем голосований и честных дележей. Этот курс включает основы некооперативной и кооперативной теории игр. В некооперативных играх будут рассмотрены различные равновесия в статических и динамических взаимодействиях, с полной и неполной информацией, процедуры переговоров. В кооперативной постановке будут введены основные концепции разумных дележей, такие как ядро, вектор Шепли, нуклеолус и их модификации, а также определены предпосылки и особенности их применения в популярных классах игр. В результате курса студенты получат представление о широком классе прикладных задач, моделируемых на основе теории игр, и приобретут эффективный набор математических инструментов для решения этих задач.