• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Антикризисные коммуникации

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR- стратегию
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Антикризисные коммуникации» являются формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR (антикризисных коммуникаций), освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Определяет типологию кризисов и их классификацию
  • Анализирует внешние и внутренние источники информации
  • Определяет факторы и условия, влияющие на антикризисный PR и и антикризисные стратегии
  • Противодействует черным PR технологиям
  • Владеет PR технологиями в цифровой среде
  • Разрабатывает планирование, реализацию и оценку антикризисных стратегий
  • Формирует отношения со СМИ
  • Владеет PR технологиями в цифровой среде в контексте отношений с лидерами мнений
  • Управляет технологиями укрепления репутации компании
  • Управляет внутренней организацией компании в процессе формирования антикризисной стратегии
  • Управляет технологиями обратной связи в контексте построения антикризисной стратегии
  • Строит антикризисную стратегию на основе примеров международной практики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Кризис репутации: определения, причины, последствия
    Типология кризисов и их классификация. Организационный кризис. Понятия кризиса и причины его возникновения. Восстановление репутации и доверия после кризиса. Распределение ролей в кризисе. Социальные кризисы и их определения. Предотвращение социальных кризисов методами PR.
  • 2. Анализ кризисной ситуации: внешние и внутренние признаки
    Цветовая шкала кризиса. Открытая и закрытая модель реагирования. Мониторинг средств массовой информации. Анализ внутренних и внешних источников информации. Методы диагностики в кризисном PR. Анализ по методу SWOT. Анализ коммуникационных каналов. Кризисный мониторинг. Построение матрицы по методу SWOT в рамках семинара.
  • 3. Антикризисные коммуникации: понятия, содержание, принципы антикризисного реагирования
    Основное содержание понятия «кризисный PR». Основные функции, задачи. Руководство по кризисным ситуациям (Crisis Manual), структура, ключевые понятия, правила формирования пакета антикризисной документации. Факторы и условия, влияющие на эффективность кризисного PR. Антикризисные стратегии - основные приемы, распространенные ошибки, метод agile в реализации кампании. Симметричный и ассиметричный ответ. Разбор конкретных кейсов в рамках семинара.
  • 4. «Черный» PR: основные формы, методы и инструменты
    Влияние «черного» PR на репутацию компании. Методы противодействия информационным атака и «черным» PR-технологиям. Принципы работы в ситуации кризиса, спровоцированного атаками конкурентов и методы защиты. Типовые ошибки при реализации кампаний. Разбор конкретных кейсов в рамках семинара.
  • 5. Технологии и инструменты кризисного PR: зарубежная и российская практика
    Удачи и провалы крупнейших транснациональных и отечественных компаний по преодолению кризисов. Сравнение принципов работы в России и за рубежом. «Правило Тайленола». Специфика взаимодействия со СМИ и активистами блогосферы. Классические инструменты и digital-технологии. Разбор конкретных кейсов в рамках семинара.
  • 6. Практика антикризисных коммуникаций: планирование, реализация, оценка
    Разработка антикризисной стратегии: структура, цели и задачи, основные компоненты, этапы. Отличия антикризисных от стратегий по управлению репутацией. Ключевые целевые аудитории и каналы коммуникации в кризисе. Роль топ-менеджмента и PR-консультанта в системе управления кризисными ситуациями. Принципы работы с персоналов и внутренние коммуникации в кризисе. Разбор конкретных кейсов в рамках семинара. Построение плана антикризисной кампании в рамках семинара.
  • 7. Media Relations в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации
    Контроль каналов коммуникации. Принципы оперативности и открытости при реагировании. Основные пресс-материалы для работы в кризисной ситуации: пресс-релиз, заявление, Q&A и др. Наиболее эффективные инструменты Media Relations. Сравнение зарубежной и российской практики работы со СМИ.
  • 8. Работа с New Media и Social Media в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации
    Роль информации в диагностике и управлении кризисами. Сравнение принципов работы с журналистами и блогерами, определение наиболее релевантных и эффективных инструментов. Лидеры общественного мнения и выстраивание системы взаимодействия с ними.
  • 9. Антикризисные коммуникации в управлении репутацией компании / организации
    Факторы, симптомы и причины кризисов в организации. Особенности антикризисного PR в бизнесе (корпоративная идентичность, идеология, философия компании). Формирование кризисной команды. Оценка и прогнозирование развития кризиса. Распространенные ошибки, которые делает компания в кризисной ситуации. Методы защиты репутации.
  • 10. Технологии кризисного менеджемента в брендинге: зарубежная и российская практика
    Специфика работы с потребительскими брендами и особенности кризисов в сфере consumer relations. Подходы к выявлению причин кризисов. Управление слухами. Обратная связь с потребителем. Принципы PR-работы с потребителями. Разбор конкретных кейсов в рамках семинара.
  • 11. Государственный (страновой) PR и кризисы: практические кейсы
    Роль имиджа государства в системе межгосударственных отношений. Построение странового бренда и развитие имиджа государства. Публичная дипломатия. Работа с экспертными центрами и think tanks. Крупнейшие игроки рынка странового PR. Лучшие кампании и самые громкие провалы в области построения государственного имиджа. «Грязные» политические технологии, «друзья» и «враги» на политической авансцене. Роль антикризисных коммуникаций в управлении имиджем страны. Отличия антикризисного PR в государственных и бизнес-структурах.
  • 12. Персональный имидж и PR-работа в кризисных ситуациях: эффективные инструменты и лучшие кейсы
    Особенности кризисных ситуации в политике, бизнесе, культурной и общественной сфере. Методы коррекции имиджа. Противодействие акциям «черного» PR. Разбор конкретных кейсов и моделирование ситуаций в рамках семинара.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • активность на семинарах (неблокирующий)
  • проект (неблокирующий)
  • эссе (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * активность на семинарах + 0.3 * проект + 0.3 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sellnow, T. L., & Littlefield, R. S. (2015). Risk and Crisis Communication : Navigating the Tensions Between Organizations and the Public. Lanham: Lexington Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1080285

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Wallace, L. (2011). A Review of “Crisis Communication: Practical PR Strategies for Reputation Management and Company Survival.” Journal of Business & Finance Librarianship, 16(1), 98–100. https://doi.org/10.1080/08963568.2011.530864