Пескова Ольга Юрьевна
- Директор центра: Факультет креативных индустрий / Центр исследования рынка коммуникаций
- Профессор: Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Академический наставник образовательной программы: Интегрированные коммуникации
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Благодарность факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ (июль 2024)
- Благодарность Школы коммуникаций НИУ ВШЭ (октябрь 2023)
Лучший преподаватель — 2024, 2018, 2015–2016
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Антикризисные коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Антикризисные коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Коммуникационный консалтинг (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Коммуникационный консалтинг" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Коммуникационный консалтинг" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Семинар наставника "Развитие в индустрии коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Управление персональным брендом (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Антикризисные коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Антикризисные коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Антикризисные коммуникации (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Антикризисные коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Коммуникационный консалтинг и аудит (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Коммуникационный консалтинг и аудит (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника "Коммуникационный консалтинг" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Управление персональным брендом (Маго-лего; 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Антикризисные коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Антикризисные коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Антикризисные коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Антикризисные коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Антикризисные коммуникации (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 4 модуль)рус
Участие в конференциях
- Научно-практическая конференция «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики» в НИУ «Высшая школа экономики». Организаторы: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций в сотрудничестве с Российской коммуникативной ассоциацией (РКА)
-
Международная научно-практическая конференция «МЕТАВСЕЛЕННАЯ: БУДУЩЕЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» 13 октября 2022 года
Опыт работы
Преподаватель курса «Антикризисные коммуникации».
Профессор Факультета креативных индустрий.
В прошлом – вице-президент агентства «КРОС», занимала руководящие позиции в консалтинговых агентствах «Михайлов и партнеры», «PR Inc», «Пропаганда», «Imageland Edelman PR». Более 25 лет в области коммуникаций и медиа, специализируется на страновом брендинге, репутационном менеджменте и антикризисном PR. С 1989 года по 1999 гг. занималась журналистикой. Работала корреспондентом-обозревателем и редактором в различных изданиях: «Московская правда», «Новый взгляд», «Московский комсомолец», «Коммерсантъ», «Коммерсантъ-Столица».
Информация*
- Общий стаж: 7 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Опыт работы
С 1989 года по 1999 гг. занималась журналистикой. Работала корреспондентом-обозревателем и редактором в различных изданиях: «Московская правда», «Новый взгляд», «Московский комсомолец», «Коммерсантъ», «Коммерсантъ-Столица».
С 1999 г. занимала руководящие позиции в различных PR-структурах «Центр по организации связей с общественностью», «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», «Imageland PR».
С 2005 г. по 2021. – вице-президент Компании развития общественных связей (КРОС), где курирует крупные коммерческие и государственные проекты, специализируется на страновом брендинге, репутационном менеджменте и антикризисном PR. Автор спецкурсов «Антикризисный PR» и «Внутрикорпоративные коммуникации». Медиа-тренер.
С 2021 по 2022 г. – генеральный директор коммуникационного агентства PR Inc., входящего в ТОП-10 рейтинга российских агентств НР2К.
С 2023 г. - основатель агентства кризисных коммуникаций "Бюро 364".
Метавселенные, ИИ, трансцендентальный борщ: лекции ВШЭ для молодежи на выставке «Россия»
8 июня на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ Российское общество «Знание» организовало лекции преподавателей-практиков факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, который в этом году празднует свое 10-летие. Основной аудиторией лектория стали школьники и студенты, которые видят свое будущее в творческих профессиях. Лекции были посвящены медиа, дизайну, кино и метавселенным, в том числе в контексте использования ИИ, а также перспективам развития креативных индустрий.
Какие события и инструменты формировали тренды коммуникаций в 2023 году
Нейросети, ритейл-медиа, фокус развития на креативных индустриях — этими трендами жила индустрия в 2023 году. Главным термином года можно считать «потребительский терроризм» — от этого негативного коммуникационного феномена очень страдали компании и бренды. События уходящего года и прогнозы на 2024-й прокомментировали партнеры и преподаватели Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
«Коммуникации — не просто профессия, это стиль жизни»
В сентябре Школа коммуникаций НИУ ВШЭ провела онлайн-презентацию актуальных продуктов дополнительного образования. Партнеры и эксперты Вышки рассказали о том, что нужно знать и уметь в 2023 году, чтобы уверенно чувствовать себя в новой нестабильной реальности.
Можно ли прожить в современном мире без антикризисного мышления?
Постоянные изменения в мире увеличивают вероятность возникновения кризисной ситуации. Антикризисное мышление — это основа быстрой и успешной борьбы с потенциальной опасностью. Об основных принципах антикризисного мышления рассказала профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и преподаватель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» Ольга Пескова в рамках вебинара «Можно ли прожить в современном мире без антикризисного мышления» проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ».
Ошибка коммуникации. Культура отмены. Антикризисное реагирование.
6 марта в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошел вебинар «Басня «Ворона и лисица«: кризис и коммуникация» Ольги Песковой, профессора Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, преподавателя онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями». Ольга Юрьевна рассказала как с помощью коммуникаций управлять бизнес-процессами и решать сложные задачи.
«Стратегирование кризисов — сложный навык, который ведет нас к консультированию клиентов»
В Вышке состоялся вебинар «Антикризисные коммуникации в IT-секторе». Его провела Ольга Пескова, преподаватель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» НИУ ВШЭ, профессор Высшей школы экономики, CEO в PR Inc. Она рассказала не просто о работе с кризисами в индустрии информационных технологий, но о выборе стратегии в сложных ситуациях.
«Мы сегодня живем в мире отношений, в мире взаимодействия»
В Медиацентре Вышки при поддержке социальной сети «ВКонтакте» прошел паблик-ток на тему «Образование в сфере коммуникаций: спасательный круг или трамплин для карьеры». В онлайн-событии приняли участие Сергей Зверев, профессор НИУ ВШЭ, руководитель Школы коммуникаций, председатель совета директоров КРОС, Ольга Пескова, профессор НИУ ВШЭ, генеральный директор PR Inc., и Ксения Большакова, руководитель направления обучения АНО «Диалог».
«Работа с репутацией в онлайн-пространстве зависит от осознания цели, точек роста бренда, эффективности решений»
В Высшей школе экономики в рамках презентации нового курса «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций» прошел мастер-класс «Работа с репутацией в социальных медиа». Совместная программа департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) стартует 25 мая 2022 года.
Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями»: чит-код для выхода на новый уровень
В феврале стартовал набор в новую онлайн-магистратуру НИУ ВШЭ «Управление стратегическими коммуникациями». Чем программа может заинтересовать абитуриентов из регионов и стран СНГ, почему будет актуальна для владельцев бизнеса, как предсказывать кризис и управлять коммуникациями, используя технологии BigData, рассказывают преподаватели программы.
Студенты выбрали лучших преподавателей
В Вышке есть отличная традиция – ежегодное голосование за лучших преподавателей. Студенты могли выбрать двух лекторов и двух преподавателей семинарских/практических занятия. Мнение выпускников также учитывается. У них была возможность выбрать трех преподавателей работа с которыми, запомнилась им больше всего за время обучения в Вышке.
Студенты и выпускники выбрали лучших преподавателей
Стали известны результаты голосования студентов и выпускников за лучших преподавателей.
Зимняя школа "Интегрированных коммуникаций"
25–28 января на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна состоялась Зимняя Школа для студентов, планирующих поступать в магистратуру, в том числе по направлению «Интегрированные коммуникации».