• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление персональным брендом

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Уникальный авторский курс «Управление персональным брендом», разработанный специально для магистерской онлайн-программы «Управление стратегическими коммуникациями» с использованием междисциплинарного подхода, предлагает слушателям комплексное и научное изучение концепции и методов управления персональным брендом. Персональный бренд рассматривается как особая сущность, которая помогает отдельному человеку создавать и поддерживать свой уникальный образ и идентичность в профессиональной сфере. Важными составляющими курса является анализ персонального бренда с помощью современных методик, построение стратегии бренда, позиционирование, согласование архетипа, коммуникация, развитие и защита личного бренда. Студенты знакомятся с методами анализа рынка и целевой аудитории, оценки актуальных трендов, формирующих медийную повестку, определения сильных и слабых сторон персонального бренда, а также основными принципами создания эффективного позитивного имиджа. Особое внимание уделяется разработке персонального бренд-манифеста, целеполаганию, разработки персональной миссии и видения, личной мантры, выбор каналов коммуникации и формирование уникального стиля и мессиджа. В рамках изучения кейсов рассматриваются персональные бренды и лучшие отраслевые бенчмарки в разных сферах – политике, бизнесе, искусстве, дизайне, шоу-бизнесе как в России, так и за рубежом. Дисциплина также освещает важность мониторинга и анализа эффективности персонального бренда, а также методы защиты и продвижения бренда в современной информационной среде. Студентам предоставляется возможность развивать навыки публичных выступлений, подготовки коммуникационной-платформы, контент-плана, использования социальных и профессиональных сетей для укрепления своего персонального бренда и для работы с брендом клиента. Итогом изучения дисциплины является формирование комплексного понимания персонального бренда и умение эффективно управлять брендом в сфере профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области построения персонального бренда в различных средах: бизнес, политика, культура, медиа и личный экспертный бренд.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками коммуникации ценностей бренда, базирующихся на социальном, духовным, ментальном измерении бренда, а также на архетипах личного бренда.
  • Владеет навыками применения аналитических инструментов для оценки силы персонального бренда, конкурентного анализа, работы с медийными метриками.
  • Умеет выделить уникальные характеристики и преимущества, которые могут быть использованы в формировании сильного персонального бренда
  • Учитывать характеристики целевой аудитории, определять запросы целевых групп, а также эффективные ключевые сообщения для коммуникации с ними.
  • Определяет базовый набор инструментов для комплексного продвижения личного бренда в медиа и социальных сетях, организации событийного и контент-маркетинга персоны.
  • Владеет навыками построения коммуникационной стратегии персонального бренда и тактики реализации кампании, определяет цели и задачи, а также формирует план действий для их достижения.
  • Владеет навыками подготовки спикера к выступлению, базовыми принципами эффективной публичной коммуникации на внешнюю аудиторию с целью донесения основных смыслов и сообщений.
  • Понимает принципы и способы разработки контент-планов для эффективной коммуникации с целевой аудиторией, умеет создавать различные виды и форматы контента, соответствующие целям и задачам кампании, способные эффективно привлекать и удерживать внимание своей аудитории.
  • Знать классические и современные модели персонального брендинга
  • Использовать рабочие шаблоны и фреймворки для построения личного бренда в различных сферах: политика, бизнес, культура, медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Концепции и модели персонального бренда
  • Аудит персонального бренда и методы анализа позиционирования
  • Персональный бренд политика, руководителя, фаундера, эксперта
  • Медийные и немедийные инструменты построения личного бренда
  • Стратегии персонального бренда. Личный нарратив
  • Коммуникативный контент – основной инструмент персональной коммуникации
  • Визуализация и «упаковка» личного бренда. Основы Public Speaking
  • Трансформации персонального бренда. Как перейти на новый уровень
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест на проверку знаний
    Тест состоит из 10 вопросов, максимальная оценка 10 баллов
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Тест на проверку знаний
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
  • Архетипы и коллективное бессознательное, Юнг, К. Г., 2020
  • Индивидуальная сбалансированная система показателей : путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации, Рамперсад, Х. К., 2005
  • Как усилить свою силу ? Коучинг, Мелия, М., 2009
  • Персональный брендинг : технологии достижения личной популярности, Котлер, Ф., 2008
  • Создание сильных брендов : Building strong brands, Аакер Д.А., Старов С.А., 2008
  • Успех - дело личное : как не потерять себя в современном мире, Мелия, М., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1141 - K.Bailey; K.Leland - Public Speaking In an Instant: 60 Ways to Stand Up and Be Heard - 9781601638076 - Alpina - Career Press - https://hse.alpinadigital.ru/book/1141
  • 22944 - А. Максимова; Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907534179 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22944
  • Mateusz Grzesiak. (2018). Personal Brand Creation in the Digital Age. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.69697.3
  • Белов, М. В., Региональные политические кампании в современной России : монография / М. В. Белов, ; под ред. М. В. Белова, О. Е. Гришина. — Москва : Русайнс, 2022. — 86 с. — ISBN 978-5-466-02023-6. — URL: https://book.ru/book/947235 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Герой и бунтарь : как использовать архетипы на пользу бизнесу и творчеству, Марк, М., 2023
  • Пильгун, Е. В. Искусство публичного выступления = The Art of Public Speaking : учебно-методическое пособие / Е. В. Пильгун. — Минск : БГУ, 2018. — 203 с. — ISBN 978-985-566-581-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180532 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Спирица Е. - Архетипы. Как понять себя и окружающих. — (Серия «Бизнес-психология») - 978-5-4461-1477-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2021 - 373499 - https://ibooks.ru/bookshelf/373499/reading - iBOOKS
  • Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности : 40 вопросов для размышления с примерами разных вариантов действий, Рамперсад, Х. К., 2006
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572 - МИФ