• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями»: чит-код для выхода на новый уровень

Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями»: чит-код для выхода на новый уровень

© iStock

В феврале стартовал набор в новую онлайн-магистратуру НИУ ВШЭ «Управление стратегическими коммуникациями». Чем программа может заинтересовать абитуриентов из регионов и стран СНГ, почему будет актуальна для владельцев бизнеса, как предсказывать кризис и управлять коммуникациями, используя технологии Big Data, рассказывают преподаватели программы.

Сергей Зверев

Концепция онлайн-магистратуры гибко адаптируется под потребности тех, кто не готов менять место проживания и личные планы, делать перерыв в карьере. «“Управление стратегическими коммуникациями” — это полностью предзаписанная программа, которую мы построили в формате, максимально удобном для студентов, — отмечает Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций, соавтор программы, профессор НИУ ВШЭ. — Студенты смогут выстроить индивидуальную траекторию учебы, используя как собственный накопленный опыт, так и проверенные годами не только теоретические, но и богатые практические навыки наших преподавателей. Абсолютно все они — действующие специалисты, имеющие за плечами гигантский опыт работы и десятки наград в профессиональных номинациях».

Олег Каширских

Представляя семантический фокус магистратуры, Олег Каширских, профессор НИУ ВШЭ, соавтор программы, отмечает: «Институт стратегических коммуникаций только начинает формироваться в России. Программа одной из первых в стране ставит проблемы взаимодействия широкого ряда акторов — корпоративной среды, медиа, политических субъектов, третьего сектора, фандрайзинга, а также региональных и федеральных представителей государства — в центр коммуникационного образования инструментально и методически».

Стратегия первых

Елена Бунь, академический руководитель программы, уверена, что магистратура принесет реальную пользу не только начинающим специалистам и действующим PR-практикам, но и владельцам бизнеса. Их осознанная заинтересованность в навыках стратегирования и управления коммуникациями — устойчивый тренд последних лет. По словам Елены Бунь, каждый СЕО, перед которым стоит задача развития бизнеса, рано или поздно приходит к тому, что сделать шаг вперед можно только через работу с репутацией. Далеко не всегда это можно перепоручить наемному сотруднику, который не погружен так же глубоко в специфику бизнеса, а главное, не имеет прямой материальной ответственности, сопоставимой с репутационными издержками в случае провала.

Елена Бунь

«Развитие собственной экспертизы в стратегических коммуникациях — разумный выбор для собственника, выходящего на новые рынки, тестирующего малоизвестные продукты, привлекающего стратегических партнеров. Особенно сейчас, когда индустрия активно перестраивается и взгляды бизнеса устремлены на Восток, важно учитывать специфику коммуникаций с новыми компаньонами. Кстати, у нас на программе есть дисциплины, которые учат оценивать репутационные риски и моделировать коммуникационные кампании, исходя из специфики регионов», — рассказывает Елена Бунь.

Олег Владес

По мнению Олега Владеса, доцента, преподавателя программы, экосистема цифровых коммуникаций в ближайшее время будет ориентирована на российские проекты: «Во всем мире технологии и механизмы работы, по сути, едины, независимо от появления новых или ухода старых каналов диджитал-коммуникации. Умение быстро погрузиться в инструментарий любого из цифровых каналов, освоить отличительные особенности, применить их на практике с постоянной проверкой гипотез и интерпретацией эффективности результатов способствует в любой кризисный промежуток времени выживанию и формирует выход на новые горизонты. Ключевой навык, который мы будем воспитывать в наших студентах, — готовность отказываться от привычного и изучать новое».

Ольга Афанасьева

Дисциплины программы уделяют внимание важному в последнее время вопросу правовой грамотности в коммуникационной среде. «Наше общество характеризуют супербыстрые массовые коммуникации: ярко выраженные мнения, зачастую персонализированные, остро реагирующие на повестку. Хотя, как и в массовых коммуникациях предшествующих эпох, в них много вторичности и тиражированности. Политические и корпоративные онлайн-коммуникации и сети со всей их спонтанностью и интерактивностью зачастую используются политическими кругами, бизнес-корпорациями и аффилированными с ними структурами, а также разного рода общественными активистами, ньюсмейкерами и просто шарлатанами в целях манипуляции общественным мнением и продвижения интересов, далеких от интересов общества. Историческая роль законов — защищать граждан от угроз, в том числе информационных. Причем из года в год, не говоря уже о последнем месяце, ответственность за нарушения законодательства в Сети только ужесточается: объектом обвинений могут стать и организации, и аффилированные с ними сотрудники, попросту не владеющие знанием специфики нормативно-правовой базы. В связи с этим мы постоянно отслеживаем ситуацию и адаптируем нашу новую программу под быстро меняющуюся реальность», — отмечает Ольга Афанасьева, доцент, кандидат политических наук, преподаватель программы.

Ольга Пескова

Онлайн-программа дает практические навыки, способствующие сохранению репутационного капитала компаний и брендов. Студентов будут учить пониманию особенностей современного медиаландшафта: как зарождается кризис и почему digital first? «Большая часть кризисов предсказуема, более того — проходит определенные фазы, которые требуют конкретных действий и решений. Мы изучим источники возникновения репутационных рисков и цветовую шкалу кризисов, оценивая их по критериям вероятности и значимости для репутации компании и бренда. Второй важнейший навык — стратегирование. Постановка цели, разработка стратегического решения, определение модели эффективности. Мы разберем кейсы, которые стали золотым стандартом коммуникации, универсальные правила и формулы. Третий навык — это разработка содержания коммуникации: ключевые сообщения, убеждающая аргументация, основанная на рациональном убеждении и включающая эмоции. Когда ты знаешь, что делать, что говорить и к чему это может привести, ты управляешь ситуацией», — рассказывает Ольга Пескова, профессор, преподаватель программы.

«Немаловажная часть обучения — получение инструментальных знаний в области сбора и анализа качественных данных, — считает Олег Каширских. — Студенты научатся использовать как позитивистские, так и интерпретационные инструменты. Знание технологий проведения фокус-групп и интервью позволит студентам лучше понимать механизмы формирования позиций и взглядов потребителей в интерактивной среде. Интерпретативный подход, используя методы дискурс- и фрейм-анализа, поможет выявить устойчивость семантики и смысловых фигур, определяющих мотивацию потребления как продуктов, так и медиаканалов».

Мир современных коммуникаций неразрывно связан с большими данными. Их изучению посвящены несколько курсов программы: «Сбор и анализ количественных данных в рекламе и PR» и «Большие данные в коммуникационных стратегиях» — это сочетание лучших практик аналитической работы, анализа больших данных и основы дата-ориентированных коммуникаций. По словам преподавателя программы Кирилла Чмеля, в результате освоения дисциплин студенты смогут применять методы статистики и машинного обучения к методологии количественного коммуникационного исследования, формулировать выводы на основании данных и принимать решения, исходя из результатов исследования. Немаловажным дополнением к этому багажу знаний будет и знакомство с языком программирования Python и рядом широко употребляемых сегодня библиотек для сбора и анализа данных.

Вам также может быть интересно:

«В феврале я смотрела лекции прямо на космодроме Байконур»

Приближается к финалу первый учебный год в очной онлайн-магистратуре НИУ ВШЭ «Управление стратегическими коммуникациями». Уникальная полностью предзаписанная программа направления «Реклама и связи с общественностью» готовит будущих руководителей, топ-менеджеров индустрии коммуникаций, умеющих на практике создавать стратегии и реализовывать комплексные коммуникации компании.

«Мы ждем студентов, желающих получить знания о больших данных, цифровых экосистемах, антикризисных кейсах»

Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» в рамках приемной кампании — 2023 провела первый день открытых дверей. Встреча будущих абитуриентов с руководителями и преподавателями Школы коммуникаций прошла очно и в онлайн-формате.

«Стратегирование кризисов — сложный навык, который ведет нас к консультированию клиентов»

В Вышке состоялся вебинар «Антикризисные коммуникации в IT-секторе». Его провела Ольга Пескова, преподаватель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» НИУ ВШЭ, профессор Высшей школы экономики, CEO в PR Inc. Она рассказала не просто о работе с кризисами в индустрии информационных технологий, но о выборе стратегии в сложных ситуациях.

«Нужно быть источником информации о важном и наболевшем для индустрии коммуникаций»

Интернет и соцсети разрушили монополию традиционных СМИ на информацию. Каждый человек, компания, университет сегодня могут стать медиа. О том, что такое бренд-медиа, чем они отличаются от корпоративных ресурсов и как с их помощью построить коммуникацию с аудиторией, на вебинаре «Зачем бизнесу бренд-медиа, как их развивать и продвигать» рассказал Андрей Лавров, директор Центра бренд-медиа НИУ ВШЭ и преподаватель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями».

«Работа с репутацией в онлайн-пространстве зависит от осознания цели, точек роста бренда, эффективности решений»

В Высшей школе экономики в рамках презентации нового курса «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций» прошел мастер-класс «Работа с репутацией в социальных медиа». Совместная программа департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) стартует 25 мая 2022 года.