• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR- стратегию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель преподавания дисциплины «Антикризисные коммуникации» - познакомить студентов с методологией управления репутационными рисками органа государственной власти, НКО, государственного или негосударственного общественного деятеля и сформировать у студентов компетенции построения системы выявления и мониторинга таких рисков, их анализа и оценки влияния, выработки системы мер предотвращения и реагирования, разработки публичной позиции и коммуникационных материалов. Студенты получат комплекс знаний о методах предупреждения и диагностики кризисных ситуаций, управления коммуникациями в условиях кризиса. Они также изучат эффективные способы установления связей с различными заинтересованными группами и специфику использования во всех этапах развития кризисной ситуации. Кроме того, студенты изучат особенности регуляторной и коммуникационной сред, которые определяют необходимые и допустимые для органов власти и НКО инструменты смягчения или разрешения кризисных ситуаций. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, демонстрируя, как данные знания могут быть применены в реальных кейсах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками быстрого поиска, анализа и обработки информации, работы в специализированных системах мониторинга, умеет формировать карту рисков, карту стейкхолдеров, комплекс организационных мер для выявления и прогнозирования кризисов.
  • Владеет навыками принятия оперативных управленческих решений, создания эффективной внутренней и внешней коммуникационной структуры организации, умеет формировать антикризисную программу и позицию антикризисного реагирования.
  • Владеет терминами и понятиями, умеет отличать кризис от штатной ситуации, виды кризисов, идентифицировать особенности информационного поля и действующего регулирования, влияющие на возможности органов власти вести публичные коммуникации
  • Умеет организовать ежедневную превентивную работу по анализу и недопущению кризисов, выявить коммуникационные практики в повседневной работе, в т.ч. в соцсетях, способные вызвать негативные последствия, предложить коммуникационные решения
  • Умеет формировать карту рисков руководителя органа власти или общественного деятеля, организовать обучение руководства необходимым компетенциям, организовать подготовку к большому публичному выступлению, интервью в прямом эфире, нивелировать негативные последствия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Особенности антикризисных коммуникаций органов власти
  • Тема 2. Идентификация, мониторинг и прогнозирование рисков
  • Тема 3. Разработка антикризисной программы
  • Тема 4. Предотвращение кризисов в повседневной работе органов власти
  • Тема 5. Публичный профиль руководителя как фактор риска
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    определяется заказчиком от индустрии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.6 * Самостоятельная работа + 0.4 * активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Walaski P. (2011). Risks and Crisis Communications: Methods and Messages. John Wiley & Sons Incorporated.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ndlela M. (2019). Crisis Communication: A Stakeholder Approach. Palgrave Pivot, Cham.