• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Август

Можно ли прожить в современном мире без антикризисного мышления?

Постоянные изменения в мире увеличивают вероятность возникновения кризисной ситуации.  Антикризисное мышление — это основа быстрой и успешной борьбы с потенциальной опасностью. Об основных принципах антикризисного мышления рассказала профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и преподаватель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» Ольга Пескова в рамках вебинара «Можно ли прожить в современном мире без антикризисного мышления» проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ».

Можно ли прожить в современном мире без антикризисного мышления?

Антикризисное мышление — важнейший навык, позволяющий свободно ориентироваться даже в условиях непрерывных и сложных общественных изменений. Он помогает эффективно справляться с проблемными ситуациями не только в профессиональной, но и в повседневной жизни. 

Приведя личный пример успешного выхода из кризиса, Ольга Пескова отметила одну из основ антикризисного мышления — быстрота реакции (у специалиста по коммуникациям есть только 2 часа на анализ причин, выработку верной стратегии и публичное выражение позиции по проблеме).

Любой кризис имеет свой жизненный цикл, включающий несколько основных стадий: инцидент, эскалация (или деэскалация) кризиса, разрешение кризиса, работа с репутацией. Каждый этап требует от человека или бренда, попавшего в кризисную ситуацию, четкого и незамедлительного выполнения конкретных действий.

По аналогии с 5 силами Портера, влияющими на бизнес, спикер выделила 6 сил хаоса — игроков, формирующих общественное давление во время кризиса. Такой силой обладают: потребители и клиенты; журналисты и блогеры; бизнес-партнеры, поставщики и дилеры; органы власти; акционеры, штаб квартира; общественные организации и активисты. 

С помощью набирающей популярность нейросети ChatGPT Ольга Юрьевна сформулировала 7 основных метафор антикризисного мышления и подкрепила каждую из них разбором подходящего кейса.

  1. Это как борьба с пожаром: необходимо быстро реагировать на угрозу, оценить ситуацию, принять эффективные меры для тушения огня и предотвращения его распространения (кейс Wildberries).
  2. Это как строительство прочного здания: необходимо использовать крепкие материалы, заложить надежный фундамент, учитывать все возможные риски и создать структуру, способную выдержать любые испытания (кейс ребрендинга Apple).
  3. Это как игра в шахматы: необходимо продумывать каждый ход заранее и анализировать возможные сценарии, чтобы выиграть у кризиса (сюжеты фильмов «Здесь курят» и «Эрин Брокович»).
  4. Это как выживание в дикой природе: нужно уметь адаптироваться к изменяющимся условиям и находить новые пути выживания (кейс ребрендинга Airbnb).
  5. Это как жонглирование: нужно уметь балансировать между разными задачами и ресурсами (первый звонок по мобильному телефону).
  6. Это как умение плавать во время шторма: необходимо сохранять спокойствие, умело управляться с силами природы и устойчиво двигаться в нужном направлении (кейс Nike).
  7. Это как плотное плетение каната: необходимо убедиться в прочности каждой нити, чтобы не дать возможности кризису разорвать его (кейс Tesla).

Для развития антикризисного мышления необходимо постоянно анализировать прошлые ошибки и их причины (причем не только свои, но и ошибки других людей и компаний), разрабатывать планы и стратегии для всех возможных сценариев развития событий, учиться спокойно принимать риски, а также непрерывно развиваться и совершенствовать свои навыки.
 

Научиться управлять кризисами, а также освоить навык создания эффективных коммуникационных стратегий при помощи цифровых экосистем, качественных и количественных данных, знаний о специфике коммуникаций в муниципальном звене и многом другом поможет онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» дает возможность получить очное образование НИУ ВШЭ из любого уголка мира. Занятиям в ОНЛАЙН-магистратуре можно уделять всего 1,5-2 часа в день, но этот график вы можете составить под себя, учитывая контрольные точки прохождения модулей. Совокупность знаний и практических навыков, полученных на онлайн-программе, дадут новые возможности для значимого карьерного рывка. Приемная кампания на ОНЛАЙН-магистратуру «Управление стратегическими коммуникациями» уже началась! Получите пошаговую инструкцию к личному кабинету абитуриента на сайте программы.

 

Приглашаем вас 27 мая на офлайн-мероприятие «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Карьера в индустрии коммуникаций: сложно, но интересно». Это необычный день открытых дверей: вас ждут Public talk с преподавателями наших программ и практиками рынка и карьерные консультации. Конечно, мы подготовили советы по поступлению: как оформить портфолио, чтобы претендовать на бюджетное место, как его будут оценивать, чего ждать на собеседовании и т. д.

Все время дня открытых дверей будут работать консультационные точки каждой из четырех магистратур: вы сможете получить обратную связь о программах из первых рук — от наших студентов!