• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Памятка первокурсникам 2025 года набора

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список шагов, которые необходимо пройти для решения организационных вопросов.

1. Получить (при необходимости) студенческий билет

Для получения студенческого билета необходимо до 15 октября отправить фото в электронном виде менеджеру программы Кустовиновой Ларисе Сергеевне на e-mail: lkustovinova@hse.ru . Изображения должны быть высокого разрешения для печати, на светлом фоне, где видна только голова и плечи. Формат - jpeg.

Информация о дате и времени выдачи студенческого билета будет объялена дополнительно.

Иногородним студентам

Для получения студенческого билета необходимо до 15 октября отправить фото в электронном виде менеджеру программы Кустовиновой Ларисе Сергеевне на e-mail: lkustovinova@hse.ru . Изображения должны быть высокого разрешения для печати.

Студенческий билет будет направлен Вам заказным письмом. 

2. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

3. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Если Вы – иностранный студент,  то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения). Для оформления заявки необходимо оформить  СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений СФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы

4. Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости)

Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе Центра сервиса "Студент" после выхода приказа о вашем зачислении.

Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут.

5. Встать на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

-      удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

-      военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки необходимо:

1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

2. Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2025 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на

электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru

3. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).

4. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

6. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется в порядке живой очереди.

Оформить пропуск можно по адресу:

· Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114

· Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр

· Мясницкая, дом 11 комн. №116

График работы:

· Понедельник-пятница с 10.00 до 18:30

· Технический перерыв с 13.00 до 14.00

· Суббота, воскресенье – выходной

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

· Студентам - студенческий билет или паспорт.

· Иностранным студентам - справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration service certificate). Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2025 или в течение сентября в центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.

7. Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.