• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая подготовка

Утверждена академическим советом ОП «Управление стратегическими коммуникациями»

протокол № 7 от «24» августа 2022 года

 

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ 

«УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ»

 

Разработано Академическим советом ОП «Управление стратегическими коммуникациями», академическим руководителем ОП «Управление стратегическими коммуникациями» Бунь Е.В. для студентов 2022 года набора

 

Аннотация

 

Данная программа регулирует вопросы практической подготовки студентов, решаемых в рамках модуля «Практика».

Практическая подготовка на образовательной программе «Управление стратегическими коммуникациями» реализуется в виде «проектной практики». Ключевыми элементами практической подготовки (ЭПП) студентов являются индивидуальные проекты и выпускная квалификационная работа проектного характера. Все составляющие элементы практической подготовки объединяет тематическая направленность, основанная на содержании программных дисциплин данного периода обучения. 

Основной целью проектной работы является закрепление полученных знаний, углубление теоретической и практической подготовки студента, а также развитие профессиональных навыков в области самостоятельной исследовательской и аналитической работы. 

В рамках модуля «Практика» и проектного семинара студенты под руководством наставников-тьюторов, научатся использованию обучающих материалов, специализированной дополнительной литературы и аналитических исследований в создании индивидуальных проектов. Проекты лягут в основу итоговой диссертации – выпускной квалификационной работы (ВКР). 

 

Программа практики включает в себя описание элементов учебного плана образовательной программы «Управление стратегическими коммуникациями» (далее: ОП), организованных в форме практической подготовки и сгруппированных в модуле «Практика» учебного плана (далее: элемент практической подготовки, ЭПП).

 

Раздел 1. Общие сведения

 

Курс

Вид практики

Тип практики (ЭПП)

Признак

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак.часах на 1 студ.

Период реализации

1

Проектная

Проект

Обязательная

6

228

 3, 4 модуль первого года обучения

2

Проектная

Подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР)

Обязательная

12

456

1-4 модуль второго года обучения

 

Раздел 2. Описание содержания практики

 

2.1. Проект.

2.1.1. Цель, задачи, пререквизиты ЭПП.

 

С точки зрения целей и задач в рамках ОП реализуется один тип проектов - прикладной. 

Прикладной проект – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи по выбранной теме/темам. Результатом проекта может являться обоснованный план коммуникационной кампании, презентация концепции, стратегия коммуникационной компании, аналитический отчёт, решение бизнес-кейса, отраженное в презентации и видео-докладе.

В рамках проекта студент должен раскрыть проблематику пройденного материала по нескольким изученным дисциплинам ОП и продемонстрировать полученные на данный период знания и навыки, такие как:

·      навыки владения современными исследовательскими подходами для создания собственных коммуникационных стратегий и проверки научных тезисов;

·      методы аналитического исследования;

·      методы работы с большими информационными массивами;

·      способы сбора и обработки данных, необходимые процедуры качественного и количественного анализа данных;

·      Способы демонстрации и представления полученных результатов.

Проектная деятельность ОП «Управление стратегическими коммуникациями» будет способствовать закреплению полученных на программе знаний и навыков, и подготовит студентов к их использованию в профессиональной деятельности.

 

2.1.2. Даты точек контроля для первого года обучения.

 

Точка контроля

Срок

Документы

1. Выбор проекта и подписание задания

Не позднее 15 ноября[1].

Заполненная заявка, направленная менеджеру программы (Приложение 2)

2. Предоставление промежуточного отчёта руководителю проекта.

В течение 3 модуля.

Формат промежуточной отчётности определяется руководителем проекта.

3. Предоставление итогового отчёта руководителю проекта.

В течение 4 модуля.

Формат отчётности определяется руководителем проекта.

4. Защита проекта перед комиссией.

В сессию после 4 модуля.

Презентация в pdf по итогам проекта, а также иные рабочие материалы по согласованию с руководителем проекта. 

Запись видео-доклада защиты проекта.

По результатам защиты проекта выставляется итоговая оценка за проект. Ведомость подписывается академическим руководителем программы и передается / направляется менеджеру программы.

 

2.1.3. Содержание, особенности освоения.

 

С точки зрения способов организации проекты ОП могут быть только индивидуальными. 

Каждый проект ограничен по срокам выполнения, имеет чёткие критерии результата.

Проекты реализуются в течение двух учебных модулей в соответствии с учебным планом ОП (3, 4 модуль).

Объём проектной деятельности, закреплённый в учебном плане ОП на первый год обучения, составляет 6 зачётных единиц.

Защита проекта проходит в форме видео-доклада с презентацией, оцениваемой комиссией. Состав комиссии определяется решением академического руководителя ОП.

Поддерживающей формой реализации проектов является проектный семинар и семинар академического наставника.

 

2.1.4. Оценивание и отчётность.

 

Результаты участия студента в проектной деятельности, закреплённой Учебным планом ОП, оцениваются по 10-балльной шкале.

Итоговая оценка за проект складывается из двух составляющих – оценка руководителя проекта (40%) и оценка комиссии (60%). Руководитель проекта выставляет оценку по 10-балльной шкале и направляет в виде письма менеджеру учебного офиса не менее, чем за сутки до защиты проекта перед комиссией. Состав комиссии - два представителя ОП и преподаватели других программ Факультета креативных индустрий Школы коммуникаций. Оценивание фиксируется в протоколе по итогам заседания комиссии 

Если итоговая оценка по проекту составляет менее 4 баллов по 10-балльной шкале, то у студента образуется академическая задолженность.

Ликвидация академической задолженности допустима двумя способами: пересдача выбранного проекта, если проект предусматривает пересдачу, или выбор и выполнение другого проекта равного объёма, согласованного академическим руководителем. Все академические задолженности должны быть закрыты до конца третьего модуля второго года обучения.

Оценка 0 баллов выставляется в случае, если студент не приступал к выполнению проекта, не загрузил в LMS комплект документов для защиты в установленный срок, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики и Правилами внутреннего распорядка обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», таких как списывание, двойная сдача, плагиат, подлог, фабрикация данных и результатов работы. 

Возможность апелляции производится в порядке, предусмотренном Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». (https://www.hse.ru/docs/551872110.html)

Студенты, не выполнившие программу практики, не допускаются к государственной итоговой аттестации.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, проходят практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, выполнившие программу практики, но не предоставившие результат или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Эта задолженность должна быть ликвидирована в период пересдач в сроки, установленные в «Положении об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студента НИУ ВШЭ».

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, считаются имеющими академическую задолженность. У студента есть право взять индивидуальный учебный план (ИУП) с повтором на условиях, предусмотренных в «Положении об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студента НИУ ВШЭ». 

 

Критерии оценивания проекта

 

Комиссия оценивает заранее записанный видео-доклад и презентацию, которые загружаются в LMS. Для подготовки и в ходе проведения доклада студент обязан использовать технические и мультимедийные средства. Рекомендованная структура презентации и доклада предоставляется в рамках проектного семинара.

 

Основные составляющие для оценивания

 

Видео-доклад и мультимедийная презентация – регламент 12 минут[2]

 

Содержит:

·       краткую характеристику проекта, 

·       описание кейса 

·       цели и задачи исследования

·       данные и методы

·       описание эмпирической части исследования

·       демонстрацию результатов исследования, выводы и рекомендации. 

·       самооценку формирования и развития компетенций, знаний и навыков в ходе работы.

 

2.1.5. Ресурсы.

 

Для реализации проектов при необходимости студенты вправе использовать доступные ресурсы университета: коворкинги, информационные ресурсы, консультационную помощь работников университета и др. В случае необходимости доступа к отдельным помещениям и оборудованию студенту такой доступ предоставляется по запросу в службы университета, ответственные за бронирование учебных (иных) помещений, поступившему от руководителя ЭПП либо академического руководителя ОП.

В зависимости от специфики проекта, необходимые данные для анализа и иная информация могут собираться студентами как самостоятельно (открытые данные, парсинг данных, использование доступных наборов данных для аналитиков), так и предоставляться руководителем и соруководителем. Предоставление данных для анализа или иной информации для выполнения ЭПП не регламентируется и обсуждается студентами с руководителем ЭПП в процессе его реализации. 

 

2.1.6. Особенности выполнения заданий по ЭПП в условиях ограничительных или иных мер.

 

Допустимым является дистанционный формат реализации проекта и осуществление взаимодействия с руководителем проекта и проектной группой с использованием информационно-коммуникационных средств связи: электронной почты, сервисов видеоконференций и ресурсов для совместной проектной работы (MS Teamsи др.). Формат дистанционного взаимодействия и используемые сервисы определяются руководителем проекта.

 

2.2. Подготовка ВКР.

2.2.1. Цель, задачи, пререквизиты ЭПП.

 

ВКР является обязательным элементом учебного плана образовательной программы «Управление стратегическими коммуникациями», формой научно-исследовательской и проектной работы студента.

ВКР выполняется студентами в формате магистерского проекта, который направлен на решение прикладной задачи в области стратегических коммуникаций.

Проекты, выполненные на первом году обучения, могут быть приняты за основу ВКР, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом студента.

 

Цель подготовки ВКР – развитие профессиональных компетенций студента в области планирования, управления и реализации коммуникационных кампаний в различных коммерческих отраслях, государственных структурах, некоммерческих организациях и др.

 

Задачи подготовки ВКР:

·      развитие профессиональных знаний и умений, позволяющих устанавливать взаимосвязь задач в области коммуникаций и задач анализа данных;

·      развитие умений осуществлять критический анализ существующей практики и релевантных научных исследований для выбора решения поставленной коммуникационной задачи;

·      получение опыта планирования и реализации прикладного проекта в области управления стратегическими коммуникациями;

·      развитие компетенций в области подготовки данных, оценки качества и анализа данных, построения гипотез о наличии закономерностей в наборах данных, выбора методики моделирования, соответствующей профессиональной задаче в области коммуникаций.

 

2.2.2. Даты точек контроля.

 

Точка контроля

Срок

Документы

Определение темы ВКР

Не позднее 20 октября

Заполнение студентом соответствующей формы и отправка менеджеру ОП.

Закрепление темы ВКР приказом декана на основании заявления студента

 

Не позднее 20 ноября

Приказ декана ФКМД

Предъявление проекта (плана и исследовательского дизайна) ВКР руководителю[3].

Не позднее 15 декабря

Согласование плана ВКР и получение обратной связи от руководителя может осуществляться на консультации с использованием дистанционных каналов связи или по электронной почте. Отдельное документальное подтверждение согласования плана ВКР не требуется. 

 

Предъявление первого варианта ВКР руководителю

Не позднее 22 марта

Предъявление первого варианта ВКР и получение обратной связи от руководителя может осуществляться на консультации с использованием дистанционных каналов связи или по электронной почте. Отдельное документальное подтверждение предъявления первого варианта ВКР не требуется. 

 

Представление итогового варианта ВКР руководителю (с возможностью последующего редактирования документа до загрузки в LMS НИУ ВШЭ)

Не позднее 10 мая

В случае отсутствия текста итогового варианта ВКР, поданного в срок, руководитель ВКР обязан уведомить об этом менеджера ОП по корпоративной электронной почте.

Загрузка итогового варианта ВКР в LMS НИУ ВШЭ для проверки системой «Антиплагиат».

Не позднее 16 мая

Отчёт системы «Антиплагиат» в LMS НИУ ВШЭ.

Если ВКР не загружена в LMS НИУ ВШЭ в установленный срок, менеджером ОП составляется акт о нарушении сроков загрузки, на основании которого декан факультета принимает решение о недопуске к защите.

Отчеты о проверке ВКР доля оригинальности которых составляет менее 80%, направляются академическому руководителю ОП, который в течение трех дней после загрузки работы принимает решение о допуске/недопуске работы к защите.

В случае обнаружения плагиата в ВКР в отношении студента применяется дисциплинарное взыскание, регламентированное Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики и Правилами внутреннего распорядка обучающихся НИУ ВШЭ.

Предоставление отзыва руководителя на ВКР.

Не позднее 24 мая.

Отзыв на ВКР.

Руководитель ВКР загружает отзыв в LMS НИУ ВШЭ. В случае нарушения сроков менеджер ОП информирует академического руководителя ОП.

Предоставление рецензии на ВКР.

Не позднее, чем за 6 дней до даты защиты ВКР

Рецензия на ВКР.

Рецензент составляет и передает ответственному лицу от учебного офиса ОП письменную рецензию на ВКР не позднее, чем за шесть календарных дней до даты защиты ВКР. Отсканированная копия рецензии может быть направлена по электронной почте. В случае нарушения сроков менеджер ОП информирует академического руководителя ОП.

Защита ВКР.

Не позднее 30 июня.

Протокол заседания экзаменационной комиссии.

 

2.2.3. Содержание, особенности освоения.

 

ВКР – магистерский проект выполняется студентами индивидуально и может являться продолжением проектов, выполненных студентами на первом году обучения.

Обязательным компонентом ВКР является написание текста-доклада о проделанной работе. Текст-доклад должен содержать: 

·      титульный лист (приложение 6);

·      содержание;

·      обоснование актуальности, описание цели и задач проекта;

·      основную часть; 

·      обзор актуальной практики и/или научной литературы (в зависимости от цели и задач проекта);

·      последовательное описание решения каждой из задач проекта;

·      описание полученных результатов проекта;

·      Приложения (при наличии).

 

Объем текста-доклада ВКР не должен быть меньше 2 авторских листов и не должен превышать 3 авторских листов. Авторский лист – 40 тыс. знаков с пробелами. Объём приложений не регламентирован. Требования к оформлению ВКР указаны в приложении 5.

 

2.2.4. Оценивание и отчётность.

 

Отчетными документами при подготовке магистерской диссертации является презентация, текст-доклад, а также дополнительные материалы (приложения) в зависимости от специфики проекта.

Защита начинается с доклада студента и презентации по теме магистерской диссертации продолжительностью не менее 20 минут. Для подготовки и в ходе проведения доклада студент обязан использовать технические и мультимедийные средства. Рекомендованная структура презентации обсуждается на проектном семинаре и семинаре академического наставника. После завершения доклада члены ГЭК задают студенту вопросы. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В своём заключительном слове студент должен ответить на замечания рецензента и членов ГЭК. После заключительного слова студента процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной.

Результаты защиты ВКР определяются путем открытого голосования членов экзаменационной комиссии на основе оценок: руководителя и рецензента, членов экзаменационной комиссии за содержание ВКР, ее защиту, ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии и замечания рецензента. Оценка за ВКР рассчитывается на основе следующих составляющих: оценка руководителя ВКР (30%), оценка рецензента (30%), оценка комиссии (40%). В случае возникновения спорной ситуации Председатель экзаменационной комиссии имеет решающий голос.

Результат защиты ВКР студента оценивается по десятибалльной шкале и проставляется в протокол заседания экзаменационной комиссии, в котором расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии.

Система оценивания выпускной квалификационной работы для магистратуры позволяет оценить качество ВКР и её публичной защиты, также имеет целью оценить наличие развиваемых компетенций в соответствии с ОС НИУ ВШЭ. 

К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объёме освоение образовательной программы «Управление стратегическими коммуникациями» по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью, представившие комплект ВКР в установленный срок. Защита ВКР проводится в установленное графиком проведения государственных аттестационных испытаний время на заседании экзаменационной комиссии по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью.

В случае получения неудовлетворительной оценки при защите ВКР, а также в случае неявки обучающегося на защиту по уважительной причине повторная защита проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НИУ ВШЭ. В случае неявки на защиту ВКР по неуважительной причине обучающийся отчисляется из Университета за непрохождение государственной итоговой аттестации.

Возможность апелляции по защите ВКР производится в порядке, предусмотренным локальным актом, регулирующим проведение государственной итоговой аттестации выпускников НИУ ВШЭ.

По положительным результатам государственной итоговой аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий, государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам квалификации по направлению подготовки и выдаче документов о высшем профессиональном образовании государственного образца.

 

2.2.5. Ресурсы.

 

Для реализации проектов при необходимости студенты вправе использовать доступные ресурсы университета: коворкинги, информационные ресурсы, консультационную помощь работников университета и др. В случае необходимости доступа к отдельным помещениям и оборудованию студенту такой доступ предоставляется по запросу в службы университета, ответственные за бронирование учебных (иных) помещений, поступившему от руководителя ЭПП либо академического руководителя ОП.

В зависимости от специфики ВКР, необходимые данные для анализа и иная информация могут собираться студентом как самостоятельно (открытые данные, парсинг данных, использование доступных наборов данных для аналитиков), так и предоставляться руководителем, соруководителем. Предоставление данных для анализа или иной информации для выполнения ЭПП не регламентируется и обсуждается студентом с руководителем ЭПП в процессе его реализации. 

 

2.2.6. Особенности выполнения заданий по ЭПП в условиях ограничительных или иных мер.

 

Допустимым является дистанционный формат консультирования с руководителем с использованием информационно-коммуникационных средств связи: электронной почты и сервисов видеоконференций (MS Teamsи др.).

Защита ВКР может проводиться в дистанционном формате с использованием сервисов для проведения видеоконфенций. В этом случае обязательным для студента является использование включенной камеры и микрофона, а также трансляции экрана для демонстрации презентации.

 

3. Особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 


[1] В случае невыбора проекта в установленные учебным планом сроки проект назначается студенту академическим руководителем программы. Студент обязан подписать задание до начала выполнения работ по ЭПП. Без подписанного задания проект не считается утвержденным.

 

[2] Приложение 2 «Структурные элементы проекта»

[3] Студенты имеют возможность доработать план (проект) ВКР, не утвержденный Руководителем, и представить его повторно (конкретные даты повторного представления и оценивания согласуются с Руководителем).

Приложение 1. Структурные элементы проекта
Приложение 2. Шаблон задания на выполнение ЭПП, заполняемый в электронной информационно-образовательной системе НИУ ВШЭ
Приложение 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении проектной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Приложение 4. Титульный лист ВКР

Приложение 5. Технические требования оформления к ВКР
Приложение 6. Форма заявления на изменение темы ВКР