Магистратура
2019/2020
Исследования в Интернет
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Электронный бизнес)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Царев Герман Германович
Прогр. обучения:
Электронный бизнес
Язык:
английский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Course Syllabus
Abstract
Учебная программа формирует у студентов навыки проведения исследований в Интернете, предоставляет математическую базу для проведения исследований и экспериментов, а также позволяет освоить инструменты анализа поведения пользователей в Интернете
Learning Objectives
- Проведение корректных с математической точки зрения исследований
- Анализ поведения пользователей в Интернете
- Проектирование, проведение и интерпретация экспериментов
Expected Learning Outcomes
- Определяет вид шкалы для исследования
- Проводит исследование с помощью шкалы Лайкерта и корректно обрабатывает результаты
- Корректно составляет репрезентативную выборку для проведения выборочного исследования
- Анализирует результаты исследования для получения доверительного интервала и определения стат значимости
- Проводит корректные эксперименты
- Использует инструменты исследования пользователей в Интернете
Course Contents
- Математические основы исследованийВ этом разделе рассматриваются такие математические основы исследований, как: типы и виды шкал, шкала Лайкерта, выборочные исследования, репрезентативность, доверительный интервал, статистическая значимость, метрики и эксперименты
- Инструменты исследований в ИнтернетеВ этом разделе рассматриваются аналитические инструменты для исследования поведения пользователей в Интернете на примере Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий
Assessment Elements
- Домашнее задание по шкале Лайкерта
- Домашнее задание по репрезентативности
- Домашнее задание по Яндекс.Метрике
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (защита исследований). Экзамен проводится на платформе zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен к его началу, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: разговаривать друг с другом во время ответа другого студента и перебивать друг друга. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Домашнее задание по исследованию сервиса
- Посещаемость
Interim Assessment
- Interim assessment (4 module)0.1 * Домашнее задание по исследованию сервиса + 0.1 * Домашнее задание по репрезентативности + 0.1 * Домашнее задание по шкале Лайкерта + 0.1 * Домашнее задание по Яндекс.Метрике + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Blum, D., Spears, M., Page, J., & Granderson, J. (2018). When Data Analytics Meet Site Operation: Benefits and Challenges. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edssch&AN=edssch.oai%3aescholarship.org%2fark%3a%2f13030%2fqt9842x2ds
- Лекции по методологии социологических исследований : учебник для вузов, Батыгин, Г. С., 1995
Recommended Additional Bibliography
- Математическое моделирование и количественные методы исследований в менеджменте : учеб. пособие / М.Ю. Михалева, И.В. Орлова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 296 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b03f73021f562.03199866. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948489