• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Экономика фирмы

Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 10

Программа дисциплины

Аннотация

In order to maximize profits, firms must ensure that any given output level is produced at least cost and then select the price-output combination that results in total revenue exceeding total cost by the greatest amount possible. With this in mind, this second module of the Power of Markets course addresses how firms can most effectively convert inputs into final output and then covers determining the best price-output combination for a firm and how this varies depending on whether the firm is operating in a perfectly competitive or imperfectly competitive market setting. С использованием онлайн курса https://www.coursera.org/learn/market-structure/
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения учебной дисциплины является освоение студентами следующими знаниями и компетенциями: знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, процессов и явлений, выявления тенденций их изменения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
  • уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
  • владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, процессов и явлений, выявления тенденций их изменения
  • знать: принципы построения финансовой модели проекта и обоснования входных параметров, оценки экономической эффективности инвестирования, подбора источников финансирования, сопоставления проектов и включения их в инвестиционную программу
  • уметь: применять финансово-экономический анализ и экспертизы инвестиционных проектов и программ в реальном секторе экономики
  • владеть: методикой выстраивания основных этапов и алгоритма аналитической работы (сбор информации, прогнозные построения, оценка эффективности, анализ рисков)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы экономики фирмы
    Главной задачей раздела является ознакомление студентов с основами рыночной экономики фирмы, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимального полезного эффекта, рассмотрения сущности самой фирмы как коммерческой организации, ресурсов (основные производственные фонды, оборотные средства, рабочая сила, инвестиции) и путей улучшения их использования. Тема 1. Фирма как основной субъект предпринимательской деятельности. Тема 2. Организационная структура фирмы. Тема 3. Ресурсы фирмы: состав и классификация. Тема 4. Труд как экономический ресурс. Персонал фирмы. Тема 5. Издержки производства и себестоимость продукции. Тема 6. Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.
  • Раздел 2. Анализ инвестиционных проектов и программ
    Анализ инвестиционных проектов и программ помогает отличить эффективные проекты от неэффективных, финансово реализуемые от не реализуемых. Выстраиваются навыки построения финансовой модели проекта, оценки его эффективности и финансовой реализуемости, ранжирования проектов по инвестиционной привлекательности, количественной оценки рисков по проекту и формирования инвестиционной программы. Тема 7. Основные игроки на рынке реального инвестирования. Цели выхода на рынок реального инвестирования Тема 8. Качественный анализ инвестиционных идей. От инвестиционной идеи к бизнес-плану и финансовой модели Тема 9. Инвестиционный проект и его экономическая эффективность. Общие принципы анализа Тема 10. Финансовая модель инвестиционного проекта Тема 11. Критерии проверки на экономическую эффективность: ситуация определенности и риска Тема 12. Ловушки инвестиционной аналитики Тема 13. Экономический анализ рисков инвестирования Тема 14. Источники финансирования инвестиционных проектов и программ и финансовые риски инвестирования Тема 15. От инвестиционного проекта к портфелю проектов Тема 16. Риск как конкурентное преимущество в реализации инвестиционных проектов и программ. Цена управленческой гибкости
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Онлайн
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в письменно-устной форме на платформе jitsi или Zoom (https://jitsi.riot.im/ или https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до его начала по расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять минимальным техническим требованиям для организации участия в видеоконференции. Для участия в экзамене студент обязан указать на аватаре верное ФИО и по запросу выходить на связь с видео. Во время экзамена студентам запрещено нарушать правила академической этики. Во время экзамена студентам разрешено высказывать предложения и участвовать в организации конференции. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем связи в пределах не более 20 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем с качеством связи и стабильностью соединения в пределах свыше 20 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.28 * Активность на семинарах + 0.21 * Онлайн + 0.21 * тест + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антикризисное управление : учебник для вузов, Беляев, А. А., 2009
  • Инвестиции : учебник для бакалавров, Теплова, Т. В., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Менеджмент, Друкер, П. Ф., 2010
  • Практика менеджмента, пер. с англ. И. Веригина ; науч. ред. Н. Насикан, 406 с., Друкер, П., 2015
  • Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию, Каплан, Р. С., 2005
  • Теория организации : учебник для вузов, Дафт, Р. Л., 2009