• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

История и теория дизайна

Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна», третий же курс дается фиксировано (в зависимости от специализации). Каждый из курсов дисциплины охватывает тот или ной блок истории искусства и дизайна (от графического дизайна до кинематографа), благодаря их изучению студенты повышают свой общекультурный уровень, а также получают углубленные знания истории собственной профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знание основных тенденций в истории и теории дизайна
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 4)
    Варианты: История кино (часть 4), Массовая культура (часть 4), История анимации (часть 4), История фотографии (часть 2), Медиа-арт (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История современной музыки (часть 2), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 2), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 2), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), История графического дизайна (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 3)
    Варианты: История кино (часть 3), Массовая культура (часть 3), История анимации (часть 3), История фотографии (часть 1), Медиа-арт (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История современной музыки (часть 1), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 1), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 1), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), История графического дизайна (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 2)
    Варианты: История кино (часть 2), Массовая культура (часть 2), История анимации (часть 2), История фотографии (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), История видеоигр (часть 2), История рекламы (часть 2), История книги (часть 2), Памятники архитектуры московского региона (часть 2), История комикса (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 1)
    Варианты: История кино (часть 1), Массовая культура (часть 1), История анимации (часть 1), История фотографии (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), История видеоигр (часть 1), История рекламы (часть 1), История книги (часть 1), Памятники архитектуры московского региона (часть 1), История комикса (часть 1)
  • История кино (часть 4)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Четвертая часть курса охватывает темы, связанные с развитием американского кинематографа 1950-2010-х годов, возникновением феномена Нового Голливуда, независимым американским кинематографом, постмодернизмом в кино, "эрой блокбастеров" и ретро-стилистикой в современном кинематографе, а также отечественным кино эпохи "перестройки" и постсоветского периода.
  • История кино (часть 3)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Третья часть курса охватывает темы, связанные с европейским кинематографом 1950-1990-х годов, возникновением феномена авторского кино, кинематографом советской "оттепели".
  • История кино (часть 2)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с европейским и голливудским кинематографом 1930-1940-х годов, развитием киноискусства в послевоенное время, японским кинематографом и французским кино периода "Новой волны".
  • История кино (часть 1)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Первая часть курса охватывает темы, связанные с возникновением кинематографа, ранним периодом развития кино как технического новшества и развлекательного объекта, постепенным становлением киноискусства и эпохой немого кино.
  • История театра (часть 4)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В четвертом модуле студенты изучат историю театра эпохи романтизма, реализма и театр рубежа XIX и XX веков.
  • История театра (часть 3)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В третьем модуле студенты изучат историю театра эпохи классицизма и эпохи Просвещения.
  • История театра (часть 2)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. Во втором модуле студенты изучат историю театра Возрождения.
  • История театра (часть 1)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В первом модуле студенты изучат историю Античного театра и театра Средних веков.
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2)
    Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Вторая половина: визуальные эффекты, оптические эффекты, дорисовка, история индустрии с 30-х годов и до наших дней – Золотой век, кризис и революция «Звездных войн», ренессанс 80-х, переход на цифру, эволюция технологии захвата движения, революция «Аватара». История команды ILM и кто есть кто в индустрии сегодня.
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1)
    Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Первая половина лекций: введение, что такое спецэффекты и зачем они нужны в кино, начало кинематографа, кинотрюк, спецэффекты немого кино. Признание кинематографистами индустрии спецэффектов. Полноразмерные механические эффекты, макетная съемка и ее особенности, покадровая анимация, грим, рир-проекция.
  • История иллюстрации (часть 2)
    Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. Во второй части рассказывается о развитии печатных техник в Новое и Новейшее Время от гравюры на меди до цифровой печати, о типах иллюстрированных книг эпохи барокко (книга эмблем, альбом и т. д.), об иллюстрированной периодике XIX в., литографических книгах авангарда нач. XX в., о фотографии в иллюстрации и способах взаимодействия текста и изображения в авангардной периодике 1980-х — 1990-х гг. Особое внимание уделено традиции книжного дела в СССР.
  • История иллюстрации (часть 1)
    История иллюстрации (часть 1) Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. В первой части рассказывается об иллюстрированных рукописных книгах Древнего Востока и античности, средневековых иллюминированных манускриптах и раннепечатных книгах. Рассказывается о материале и способе изготовления средневекового пергаментного кодекса, о наиболее распространённых жанрах средневековой книги, о важнейших иллюминированных манускриптах Византии, Древней Руси, каролингского возрождения, романики и готики, особенно подробно — о позднеготической французской миниатюре XV в.; о манускриптах итальянского Возрождения, об инкунабулах и цельногравированных книгах, о ксилографии в инкунабулах и переходе на металлическую гравюру.
  • Основы драматургии (часть 2)
    Программа обучает базовым элементам сценарного искусства: построению сюжета, стратегиям вовлечения, созданию интриги и т.д. В ходе работы студенты овладевают инструментарием для создания образов героев, вербальных и невербальных диалогов, средствами сюжетной динамики и др. В обучении используются материалы из истории литературы, театральной драматургии, игрового и анимационного кино.
  • Основы драматургии (часть 1)
    Программа обучает базовым элементам сценарного искусства: построению сюжета, стратегиям вовлечения, созданию интриги и т.д. В ходе работы студенты овладевают инструментарием для создания образов героев, вербальных и невербальных диалогов, средствами сюжетной динамики и др. В обучении используются материалы из истории литературы, театральной драматургии, игрового и анимационного кино.
  • История видеоигр (часть 2)
    Курс лекций, посвященный развитию игровых концепций, включает экскурс в историю технических и художественных решений в области игровых и развлекательных медиа, а также теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетического восприятия, в частности, видеоигр. В ходе курса будут рассмотрены фундаментальные основы интерактивных медиа, художественные и технологические стратегии. В фокусе внимания современные видеоигры.
  • История видеоигр (часть 1)
    Курс лекций, посвященный развитию игровых концепций, включает экскурс в историю технических и художественных решений в области игровых и развлекательных медиа, а также теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетического восприятия, в частности, видеоигр. В ходе курса будут рассмотрены фундаментальные основы интерактивных медиа, художественные и технологические стратегии. В фокусе внимания находится ранний период истории игр.
  • Теория игр (часть 2)
    Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Вторая часть курса заточена на практический анализ кейсов.
  • Теория игр (часть 1)
    Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Первая часть курса посвящена преимущественно теории.
  • История видеоарта (часть 2)
    Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.
  • История видеоарта (часть 1)
    Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.
  • История промышленного дизайна (часть 4)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В четвертой части студенты знакомятся с радикальным итальянским дизайном 1960-х — 1970-х годов, с деятельностью групп Alchimia и Memphis в 1970-е — 1990-е годы, с постмодернистским нидерландским дизайном круга галереи Droog Design.
  • История промышленного дизайна (часть 3)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В третьей части курса студенты знакомятся с модернистским дизайном 1940-х — 1960-х годов в США, Дании, Финляндии, Франции и Италии.
  • История промышленного дизайна (часть 2)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. Во второй части курса студенты знакомятся с первым поколением модернистов — русскими дизайнерами конструктивистской школы и дизайнерами круга Баухауза.
  • История промышленного дизайна (часть 1)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В первой части курса студенты изучают историю прикладного искусства и промышленного дизайна второй половины XIX — 30-х гг. XX в. — Arts&Crafts, ар-нуво, творчество дизайнеров, входивших в немецкий Веркбунд.
  • Сценарное мастерство (часть 4): детский комикс
    Краткий курс истории отечественной детской литературы, формирование интереса к предмету, формирование собственного отношения. Особенности сценария детского комикса – герои, история, финал. Написание сценария по оригинальному тексту или придумывание своей истории. Соотнесенность сценария и картинки, четкое следование прописанных сценарным ходам.
  • Сценарное мастерство (часть 3): командная работа
    Формирование умения работать в команде, готовность изменять свою идею, соразмерять ее с общим планом издания. Формирование единого стиля работы в команде. Использование полученных знаний за первый год обучение, четкое и точное выполнение техзадания и написание сценария по заданному плану. Умение четко следовать прописанному сценарию.
  • Сценарное мастерство (часть 2): сценарий журнального комикса
    Работа на заданную тему, умение работать с научной информацией, четкое формулирование собственного мнения и его высказывания. Умение отсекать лишнее и брать информацию только по существу. Подготовка к защите своего проекта 2 модуля.
  • Сценарное мастерство (часть 1): сценарий социального комикса
    По заданной теме слушатели изучают проблему, формируют собственное мнение и пути решения конфликтной ситуации. Учатся четко формулировать проблему и пути ее решения, переводить ее в конкретную историю. Отработанный сценарий ложится в основу комикса, который представляется на защиту 1 модуля.
  • Теория культуры (этап 1)
    Курс по теории культуры представляет собой цикл занятий в ходе которых рассматриваются ключевые тексты современных исследователей cultural studies, а также ключевые теоретические работы по вопросам, связанным с современным искусством. Первая часть курса посвящена текстам первой половины ХХ века
  • Теория культуры (этап 2)
    Курс по теории культуры представляет собой цикл занятий в ходе которых рассматриваются ключевые тексты современных исследователей cultural studies, а также ключевые теоретические работы по вопросам, связанным с современным искусством. Вторая часть курса посвящена текстам второй половины ХХ века.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • итоговый просмотр (неблокирующий)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Маньковская Н.Б., Бычков В.В.Современное искусство как феномен техногенной цивилизации: учебное пособиеМаньковская Н.Б., Бычков В.В. - Маньковская Н.Б., Бычков В.В.Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. ГерасимоваМаньковская Н.Б., Бычков В.В. - Маньковская Н.Б., Бычков В.В.2011Маньковская Н.Б., Бычков В.В. - ISBN: Маньковская Н.Б., Бычков В.В.978-5-87149-120-1Маньковская Н.Б., Бычков В.В. - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: Маньковская Н.Б., Бычков В.В.https://e.lanbook.com/book/69357
  • - Монтейро М. — Дизайн — это работа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-578-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62242
  • - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/77032
  • English for Legal professionals, Frost, A., ISBN: 978-0-19-457915-5, 2009
  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • Античная культура: Литература, театр, искусство, философия, наука : словарь-справочник, Ярхо В. Н., Гаспаров М. Л., Молок Д. Ю., и др., Ярхо В. Н., ISBN: 5-87604-145-9, 2002
  • Арт-рынок в XXI веке : пространство художественного эксперимента, Арутюнова А., ISBN: 978-5-7598-1287-6, 2015
  • Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства, Чухров К., ISBN: 978-5-943801-08-2, 2011
  • Геймификация в бизнесе : как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов, Зикерманн Г., Линдер Дж., Айзятуловой И., ISBN: 978-5-00-057093-7, 2014
  • Градостроительная живопись и Казимир Малевич: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 160 с.: 60x84 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-68-4
  • Дизайн : история и теория: учеб. пособие, Ковешникова Н. А., ISBN: 5-9811939-4-8, 2005
  • Идеология ностальгии: проблема прошлого в современном европейском кино. Препринт WP6/2007/01, Самутина Н. В., ISBN: , 2007
  • Искусство 3D-анимации и спецэффектов, Керлоу А. В., Смолиной Е. В., ISBN: 5-946960-71-7, 2004
  • История дизайна, науки и техники. Кн.2: ., Рунге В. Ф., ISBN: 978-5-9647012-1-7, 2007
  • История дизайна. Т. 1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно - художественной деятельности, Михайлов С. М., ISBN: 5-901512-08-1, 2004
  • История дизайна. Т. 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества, Михайлов С. М., ISBN: 5-901512-09-X, 2004
  • История костюма и гендерные сюжеты моды, Романовская М. Б., ISBN: 978-5-914192-65-2, 2010
  • История костюма от Древнего Египта до модерна : Эпоха. Стиль. Мода, Андреева А. Ю., Богомолов Г. И., ISBN: 5-934370-62-6, 2001
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только, Макки, Р., ISBN: 978-5-91671-319-0, 2014
  • История японского театра : древность и средневековье: сквозь века в XXI столетие, Анарина Н. Г., ISBN: 978-5-8062-0290-2, 2008
  • Кино как бизнес и политика : современная киноиндустрия США и России: учеб. пособие, Кокарев И. Е., ISBN: 978-5-7567-0521-8, 2009
  • Кино, театр, бессознательное. Т.2: ., Менегетти А., Петровской Л. А., ISBN: , 2003
  • Кино: Кино 1: Образ - движение; Кино 2: Образ - время, Делез Ж., Скуратова Б., ISBN: 5-933210-89-7, 2004
  • Культурология : теория, философия, история культуры: учебник для вузов, Никитич Л. А., ISBN: 978-5-238-01316-9, 2008
  • Культурология : учебник для вузов, Дианова В. М., Иконникова С. Н., Каган М. С., и др., Солонина Ю. Н., Кагана М. С., ISBN: 5-9692000-9-3, 2005
  • Мировая художественная культура. XX век : изобразительное искусство и дизайн, Львова Е. П., Сарабьянов Д. В., Кабкова Е. П., и др., ISBN: 978-5-469-01540-6, 2008
  • Основы культурологии : учеб. пособие, Александрова Е. Я., Быховская И. М., Горяинова О. И., и др., Быховская И. М., ISBN: 978-5-354-00855-1, 2005
  • Реклама: теория и практика : Пер. с англ., Сендидж Ч., ISBN: , 2001
  • Рисунок : учеб. пособие, Тихонов С. В., Демьянов В. Г., Подрезков В. Б., ISBN: 5-9647001-8-7, 2004
  • Рисунок тушью : растения, цветы, пейзажи, дома, постройки, животные, портреты, фигуры: пер. с англ., Найс К., ISBN: 978-985-438-383-5, 2000
  • Русская драматургия XX века : Учеб. пособие, Канунникова И. А., ISBN: 5-89349-567-5, 2003
  • Самоучитель цифрового видео и компьютерного видеомонтажа, Архипов, А.К., Музыченко, В.Л., ISBN: 5-94472-029-8, 2005
  • Теория игр : Учеб. пособие для университетов, Петросян Л. А., Зенкевич Н. А., Семина Е. А., ISBN: 5-06-001005-8, 1998
  • Теория, история, аттракцион: раннее кино и новые медиа. Препринт WP6/2009/07, Самутина Н. В., ISBN: , 2009
  • Хрестоматия по культурологии : учеб. пособие, Драч Г. В., Ерыгин А. Н., Королев В. К., Штемпель О. М., Драч Г. В., ISBN: 5-222-04255-3, 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Андреев А.А. — Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • - Петров А.А.Классическая анимация. Нарисованное движение: учебное пособиеПетров А.А. - Петров А.А.Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. ГерасимоваПетров А.А. - Петров А.А.2010Петров А.А. - ISBN: Петров А.А.978-5-87149-121-8Петров А.А. - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: Петров А.А.https://e.lanbook.com/book/69358
  • - Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. — Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - ISBN: 5-89818-034-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1102
  • - Цветкова Н.Н.История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособиеЦветкова Н.Н. - Цветкова Н.Н.Издательство "СПбКО"Цветкова Н.Н. - Цветкова Н.Н.2010Цветкова Н.Н. - ISBN: Цветкова Н.Н.978-5-903983-16-2Цветкова Н.Н. - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: Цветкова Н.Н.https://e.lanbook.com/book/93169
  • "Амазонки Авангарда", Трегулова З. И., Турчин В. С., Якимович А. К., и др., Коваленко Г. Ф., ISBN: 5-02-022656-4, 2001
  • A Book of Bits or A Bit of Book, Milligan, S., ISBN: , 1969
  • Авангард на выставках : новое искусство в XX аеке, Альтшулер, Б., Куровой, Е., ISBN: 9785911034368, 2018
  • Английский театр : пер. с англ., , ISBN: 978-5-387-00216-8, 2010
  • Антология современной британской драматургии, Кеннеди Дж., Дагдейл С., Гениной А., Осколковой Т., и др., ISBN: 978-5-86793-602-0, 2008
  • Благородство поражения : Трагический герой в японской истории, Моррис А., Фесюн А. Г., ISBN: 5-89163-003-6, 2001
  • Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне, Деточенко Л. С., Лобко В. В., Межерицкая Н. В., и др., Пигулевского В. О., ISBN: 978-966-8324-78-9, 2011
  • Драматургия XIX века, Соловьева И. Н., ISBN: 978-5-85050-968-2, 2008
  • История государства и права. 2015.- № 8, , ISBN: ,
  • Конструктивизм без берегов : исследования и этюды о русском авангарде, Сидорина Е. В., ISBN: 978-5-89826-365-2, 2012
  • Мировая художественная культура : эпоха Просвещения, Львова Е. П., Кабкова Е. П., Некрасова Л. М., и др., ISBN: 978-5-911807-18-4, 2008
  • Оптимальное распределение ресурсов и теория игр, Берзин Е. А., Золотова Е. В., ISBN: , 1983
  • По лабиринтам авангарда, Турчин В. С., ISBN: 5-211-02686-1, 1993
  • Предпринимательство. Основной курс : Учебник для вузов, Бусыгин А.В., ISBN: 5-86225-316-5, 1997
  • Реклама, Ромат Е. В., ISBN: 978-5-947232-13-4, 2003
  • Русский авангард. 1907-1932. Т.2. Кн. 1: Футуристическая революция. 1917-1921, Крусанов А. В., ISBN: 5-86793-217-6, 2003
  • Русский авангард: границы искусства, Бобринская Е., ISBN: 5-86793-448-9, 2006
  • Русский драматический театр : Энциклопедия, Андреева М. И., Звенигородской Н. Э., и др., ISBN: 5-85270-167-X, 2001
  • Семиотика и авангард: антология, Степанов Ю. С., и др., Степанова Ю. С., ISBN: 5-8291-0658-2, 2006
  • Сюрреализм и театр : к вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма, Гальцова Е. Д., Фокин С. Л., ISBN: 978-5-7281-1146-7, 2012
  • Театр - пространство - тело - диалог : исследования в современном театре, Бартосяк, М., Гайда, К. А., Голачинска, М., и др., , Григорьевой, М. В., Голачинской, М., Гушпита, И., ISBN: 9786177528035, 2017
  • Театр и его двойник, Арто, А., Исаевой, Н., ISBN: 9785433001039, 2019
  • Театр и зрители : отечественный театр в системе отношений сцены и публики: советский театр, 1917 - 1991, Дмитриевский В. Н., ISBN: 978-5-88373-337-5, 2013
  • Театр и публика : опыт социологического исследования 1960 - 1970-х гг., Хренов Н. А., Алексеев А. Н., Божков О. Б., и др., Дмитриевский В. Н., ISBN: 978-5-88373-336-8, 2013
  • Театральная история, Соломонов А., ISBN: 978-5-916712-60-5, 2013
  • Теория фирмы, Гальперин, В.М., ISBN: 5-900428-18-4, 1995
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8
  • Универсальные методы дизайна : 100 эффективных решений для наиболее сложных проблем дизайна, Мартин Б., Ханингтон Б., Кармановой Е., Мороза А., ISBN: 978-5-906417-70-1, 2014
  • Философская эстетика 1920-х годов: Автор и герой в эстетической деятельности, , ISBN: ,
  • Французский театр : пер. с фр., , ISBN: 978-5-387-00177-2, 2010
  • Энциклопедия экспрессионизма : Живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка, Ришар Л., Дубе В. Д., Арнольд А., и др., Кисловой Н. В., и др., Толмачев В. М., ISBN: 5-250-01846-7, 2003