• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

История и теория дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: английский
Кредиты: 6

Course Syllabus

Abstract

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна», третий же курс дается фиксировано (в зависимости от специализации). Каждый из курсов дисциплины охватывает тот или ной блок истории искусства и дизайна (от графического дизайна до кинематографа), благодаря их изучению студенты повышают свой общекультурный уровень, а также получают углубленные знания истории собственной профессии. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • знание основных тенденций в истории и теории дизайна
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
Course Contents

Course Contents

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 4)
    Варианты: История кино (часть 4), Массовая культура (часть 4), История анимации (часть 4), История фотографии (часть 2), Медиа-арт (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История современной музыки (часть 2), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 2), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 2), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), История графического дизайна (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 3)
    Варианты: История кино (часть 3), Массовая культура (часть 3), История анимации (часть 3), История фотографии (часть 1), Медиа-арт (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История современной музыки (часть 1), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 1), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 1), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), История графического дизайна (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 2)
    Варианты: История кино (часть 2), Массовая культура (часть 2), История анимации (часть 2), История фотографии (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), История видеоигр (часть 2), История рекламы (часть 2), История книги (часть 2), Памятники архитектуры московского региона (часть 2), История комикса (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 1)
    Варианты: История кино (часть 1), Массовая культура (часть 1), История анимации (часть 1), История фотографии (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), История видеоигр (часть 1), История рекламы (часть 1), История книги (часть 1), Памятники архитектуры московского региона (часть 1), История комикса (часть 1)
  • История кино (часть 4)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Четвертая часть курса охватывает темы, связанные с развитием американского кинематографа 1950-2010-х годов, возникновением феномена Нового Голливуда, независимым американским кинематографом, постмодернизмом в кино, "эрой блокбастеров" и ретро-стилистикой в современном кинематографе, а также отечественным кино эпохи "перестройки" и постсоветского периода.
  • История кино (часть 3)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Третья часть курса охватывает темы, связанные с европейским кинематографом 1950-1990-х годов, возникновением феномена авторского кино, кинематографом советской "оттепели".
  • История кино (часть 2)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с европейским и голливудским кинематографом 1930-1940-х годов, развитием киноискусства в послевоенное время, японским кинематографом и французским кино периода "Новой волны".
  • История кино (часть 1)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Первая часть курса охватывает темы, связанные с возникновением кинематографа, ранним периодом развития кино как технического новшества и развлекательного объекта, постепенным становлением киноискусства и эпохой немого кино.
  • История театра (часть 4)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В четвертом модуле студенты изучат историю театра эпохи романтизма, реализма и театр рубежа XIX и XX веков.
  • История театра (часть 3)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В третьем модуле студенты изучат историю театра эпохи классицизма и эпохи Просвещения.
  • История театра (часть 2)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. Во втором модуле студенты изучат историю театра Возрождения.
  • История театра (часть 1)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В первом модуле студенты изучат историю Античного театра и театра Средних веков.
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2)
    Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Вторая половина: визуальные эффекты, оптические эффекты, дорисовка, история индустрии с 30-х годов и до наших дней – Золотой век, кризис и революция «Звездных войн», ренессанс 80-х, переход на цифру, эволюция технологии захвата движения, революция «Аватара». История команды ILM и кто есть кто в индустрии сегодня.
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1)
    Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Первая половина лекций: введение, что такое спецэффекты и зачем они нужны в кино, начало кинематографа, кинотрюк, спецэффекты немого кино. Признание кинематографистами индустрии спецэффектов. Полноразмерные механические эффекты, макетная съемка и ее особенности, покадровая анимация, грим, рир-проекция.
  • История иллюстрации (часть 2)
    Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. Во второй части рассказывается о развитии печатных техник в Новое и Новейшее Время от гравюры на меди до цифровой печати, о типах иллюстрированных книг эпохи барокко (книга эмблем, альбом и т. д.), об иллюстрированной периодике XIX в., литографических книгах авангарда нач. XX в., о фотографии в иллюстрации и способах взаимодействия текста и изображения в авангардной периодике 1980-х — 1990-х гг. Особое внимание уделено традиции книжного дела в СССР.
  • История иллюстрации (часть 1)
    История иллюстрации (часть 1) Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. В первой части рассказывается об иллюстрированных рукописных книгах Древнего Востока и античности, средневековых иллюминированных манускриптах и раннепечатных книгах. Рассказывается о материале и способе изготовления средневекового пергаментного кодекса, о наиболее распространённых жанрах средневековой книги, о важнейших иллюминированных манускриптах Византии, Древней Руси, каролингского возрождения, романики и готики, особенно подробно — о позднеготической французской миниатюре XV в.; о манускриптах итальянского Возрождения, об инкунабулах и цельногравированных книгах, о ксилографии в инкунабулах и переходе на металлическую гравюру.
  • Основы драматургии (часть 2)
    Программа обучает базовым элементам сценарного искусства: построению сюжета, стратегиям вовлечения, созданию интриги и т.д. В ходе работы студенты овладевают инструментарием для создания образов героев, вербальных и невербальных диалогов, средствами сюжетной динамики и др. В обучении используются материалы из истории литературы, театральной драматургии, игрового и анимационного кино.
  • Основы драматургии (часть 1)
    Программа обучает базовым элементам сценарного искусства: построению сюжета, стратегиям вовлечения, созданию интриги и т.д. В ходе работы студенты овладевают инструментарием для создания образов героев, вербальных и невербальных диалогов, средствами сюжетной динамики и др. В обучении используются материалы из истории литературы, театральной драматургии, игрового и анимационного кино.
  • История видеоигр (часть 2)
    Курс лекций, посвященный развитию игровых концепций, включает экскурс в историю технических и художественных решений в области игровых и развлекательных медиа, а также теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетического восприятия, в частности, видеоигр. В ходе курса будут рассмотрены фундаментальные основы интерактивных медиа, художественные и технологические стратегии. В фокусе внимания современные видеоигры.
  • История видеоигр (часть 1)
    Курс лекций, посвященный развитию игровых концепций, включает экскурс в историю технических и художественных решений в области игровых и развлекательных медиа, а также теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетического восприятия, в частности, видеоигр. В ходе курса будут рассмотрены фундаментальные основы интерактивных медиа, художественные и технологические стратегии. В фокусе внимания находится ранний период истории игр.
  • Теория игр (часть 2)
    Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Вторая часть курса заточена на практический анализ кейсов.
  • Теория игр (часть 1)
    Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Первая часть курса посвящена преимущественно теории.
  • История видеоарта (часть 2)
    Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.
  • История видеоарта (часть 1)
    Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.
  • История промышленного дизайна (часть 4)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В четвертой части студенты знакомятся с радикальным итальянским дизайном 1960-х — 1970-х годов, с деятельностью групп Alchimia и Memphis в 1970-е — 1990-е годы, с постмодернистским нидерландским дизайном круга галереи Droog Design.
  • История промышленного дизайна (часть 3)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В третьей части курса студенты знакомятся с модернистским дизайном 1940-х — 1960-х годов в США, Дании, Финляндии, Франции и Италии.
  • История промышленного дизайна (часть 2)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. Во второй части курса студенты знакомятся с первым поколением модернистов — русскими дизайнерами конструктивистской школы и дизайнерами круга Баухауза.
  • История промышленного дизайна (часть 1)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В первой части курса студенты изучают историю прикладного искусства и промышленного дизайна второй половины XIX — 30-х гг. XX в. — Arts&Crafts, ар-нуво, творчество дизайнеров, входивших в немецкий Веркбунд.
  • Сценарное мастерство (часть 4): детский комикс
    Краткий курс истории отечественной детской литературы, формирование интереса к предмету, формирование собственного отношения. Особенности сценария детского комикса – герои, история, финал. Написание сценария по оригинальному тексту или придумывание своей истории. Соотнесенность сценария и картинки, четкое следование прописанных сценарным ходам.
  • Сценарное мастерство (часть 3): командная работа
    Формирование умения работать в команде, готовность изменять свою идею, соразмерять ее с общим планом издания. Формирование единого стиля работы в команде. Использование полученных знаний за первый год обучение, четкое и точное выполнение техзадания и написание сценария по заданному плану. Умение четко следовать прописанному сценарию.
  • Сценарное мастерство (часть 2): сценарий журнального комикса
    Работа на заданную тему, умение работать с научной информацией, четкое формулирование собственного мнения и его высказывания. Умение отсекать лишнее и брать информацию только по существу. Подготовка к защите своего проекта 2 модуля.
  • Сценарное мастерство (часть 1): сценарий социального комикса
    По заданной теме слушатели изучают проблему, формируют собственное мнение и пути решения конфликтной ситуации. Учатся четко формулировать проблему и пути ее решения, переводить ее в конкретную историю. Отработанный сценарий ложится в основу комикса, который представляется на защиту 1 модуля.
  • Теория культуры (этап 1)
    Курс по теории культуры представляет собой цикл занятий в ходе которых рассматриваются ключевые тексты современных исследователей cultural studies, а также ключевые теоретические работы по вопросам, связанным с современным искусством. Первая часть курса посвящена текстам первой половины ХХ века
  • Теория культуры (этап 2)
    Курс по теории культуры представляет собой цикл занятий в ходе которых рассматриваются ключевые тексты современных исследователей cultural studies, а также ключевые теоретические работы по вопросам, связанным с современным искусством. Вторая часть курса посвящена текстам второй половины ХХ века.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Письменное задание
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
  • Interim assessment (4 module)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Binmore, K. (2007). Game Theory: A Very Short Introduction. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780199218462
  • Binmore, K. (2007). Playing for Real: A Text on Game Theory. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780195300574
  • Bruns, A., Burgess, J., & Hartley, J. (2013). A Companion to New Media Dynamics. Chichester: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531267
  • Gintis, H. (2014). The Bounds of Reason : Game Theory and the Unification of the Behavioral Sciences - Revised Edition (Vol. Revised edition). Princeton, New Jersey: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=714212
  • James, Carrie. Disconnected : Youth, New Media, and the Ethics Gap, MIT Press, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3339864 - ЭБС ProQuest Ebook Central - Academic Complete.
  • Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
  • Jones, D. (2006). Dada Culture : Critical Texts on the Avant-garde. Amsterdam: Brill | Rodopi. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=160143
  • Kerr, A. (2006). The Business and Culture of Digital Games : Gamework and Gameplay. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251513
  • Khmelnitskaya, A. (2014). Values for games with two-level communication structures. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95C5FC6E
  • Martin J Osborne, & Ariel Rubinstein. (2009). A Course in Game Theory. Levine’s Bibliography. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.cla.levrem.814577000000000225
  • McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
  • Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии: Практическое руководство / Воглер К. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 296 с.: ISBN 978-5-91671-851-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003519
  • Slama, M. (2014). Digital ethnography: anthropology, narrative, and new media by Underberg, Natalie M. and Elayne Zorn. Social Anthropology/Anthropologie Sociale, 22(4), 517–518. https://doi.org/10.1111/1469-8676.12092_24
  • Thiel, Markus. European Identity and Culture : Narratives of Transnational Belonging, edited by Rebecca Friedman, Routledge, 2016. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=879691.
  • Turner, F. (2006). From Counterculture to Cyberculture : Stewart Brand, the Whole Earth Network, and the Rise of Digital Utopianism. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344001
  • Wylant, B. (2008). Design Thinking and the Experience of Innovation. Design Issues, 24(2), 3–14. https://doi.org/10.1162/desi.2008.24.2.3
  • Zamir, S., Solan, E., & Maschler, M. (2013). Game Theory. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=527892
  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • БОЙЦОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА. (2011). Picturing Russia: Explorations in Visual Culture / edited by v. Kivelson, J. Neuberger. New Haven; L. : Yale university Press, 2008. 284 p. ; Ill. Русский комикс: сб. Статей / идея Ю. Александрова; составление Ю. Александрова и А. Барзаха. М. : новое литературное обозрение, 2010. 352 с. , ил. , суперобложка-плакат. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE5052BA
  • Градостроительная живопись и Казимир Малевич: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 160 с.: 60x84 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-68-4
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Жданов Н. В., Павлюк В. В., Скворцов А. В. - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: БИОНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 121с. - ISBN: 978-5-534-08019-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/promyshlennyy-dizayn-bionika-424108
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Кремлёв А. Г. ; под науч. ред. Тарасьева А.М. - ТЕОРИЯ ИГР: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 141с. - ISBN: 978-5-534-03414-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-osnovnye-ponyatiya-438607
  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480
  • Культурология для культурологов / Флиер А.Я. - Москва :Согласие, 2015. - 672 с.: ISBN 978-5-906709-30-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/559553
  • Курушин В.Д. - Промышленный дизайн - Издательство "ДМК Пресс" - 2014 - 560с. - ISBN: 978-5-94074-457-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/50568
  • Лапенков Д.С. - Американская драматургия ХХ века: творчество Теннесси Уильямса: монография - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 224с. - ISBN: 978-5-9765-4205-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/125516
  • Луначарский А.В. - Современный театр и революционная драматургия - Издательство "Лань" - 2017 - 8с. - ISBN: 978-5-507-43392-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95962
  • Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006932-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415337
  • Маховская, О. И. Изменение опыта личности: сценарии и идентичность [Электронный ресурс] : Монография / О. И. Маховская. — Москва : Издательство «Спутник+», 2009. — 300 с. - ISBN 978-5-9973-0447-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/478995
  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
  • Монтейро М. - это работа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-578-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62242
  • Мощева С.В. - Экспрессивный потенциал текстов массмедиа. Средства аттракции (на материале рекламного дискурса). Часть 1 - Русайнс - 2019 - 94с. - ISBN: 978-5-4365-3812-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933897
  • Нестерова О. А. - КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 319с. - ISBN: 978-5-534-07933-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kulturologiya-istoriya-kultury-praktikum-424000
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159
  • составитель и научный редактор Н. А. Никишин - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - 216с. - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77032
  • составитель Н. Б. Кириллова - Медиакультура: словарь терминов и понятий - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 196с. - ISBN: 978-5-9765-3871-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119060
  • Торн А. - Искусство создания сценариев в Unity - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 360с. - ISBN: 978-5-97060-381-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/82812
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - ПРОМЫШЛЕННЫЙ (B2B) МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-534-00628-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/promyshlennyy-b2b-marketing-433140
  • Шагин В. Л. - ТЕОРИЯ ИГР 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-03263-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-432975

Recommended Additional Bibliography

  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - 614с. - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. - Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 432с. - ISBN: 5-89818-034-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1102
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8